НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Разъединители"

Разъединитель состоит из двух основных частей: неподвиж

Все разъединители, основной несущий рабочий элемент которых-левая резьба, носят общее название резьбовые разъединители.

Разъединители, у которых муфтовая и ниппельная части взаимодействуют друг с другом без помощи резьбы, объединены в группу безрезьбовых.

Действие резьбовых разъединителей заключается в отвинчивании бурильных труб от обсадных в скважине вращением бурильной колонны вправо.

Действие безрезьбовых разъединителей для разъединения пары муфта - ниппель не связано с вращением бурильной колонны.

Резьбовой разъединитель (рис.

Пакерующий узел предназначен для обеспечения циркуляции жидкости через башмак хвостовика (или секции) после отсоединения обсадных труб от бурильных в разъединителе.

Резьбовые разъединители рекомендуется применять для спуска хвостовиков или секций обсадных колонн, общая масса которых составляет не менее 5 т, а также в случаях, когда при креплении скважины не требуется вращать обсадную колонну.

При проверке разъединителя в процессе контрольного свинчивания вручную на поверхности следует подсчитать число полных оборотов и убедиться, что все витки левой резьбы входят в зацепление, а развинчивание осуществляется без затруднений.

В случае спуска хвостовиков или секций обсадной колонны массой более 100 т левую резьбу рекомендуется испытать приложением к разъединителю растягивающей нагрузки, превышающей массу спускаемых обсадных колонн на 200-300 кН.

Резьбовой разъединитель:

1, 9 - верхняя и нижняя части секционной разъединительной пробки; 2-переводник; 3- ниппель с левой резьбой; 4 - уплотнительная манжета; 5-раструб; б-муфта с левой резьбой; 7-несущая труба; 5-пакерующий узел; 10 - обсадные трубы хвостовика =, труднений при отвинчивании ниппельной части разъединитель бракуют.

Для улучшения качества стальных заготовок, из которых изготовляют детали разъединителя, их подвергают термообработке, после которой они должны приобрести следующие физико-механические свойства.

В собранном виде разъединитель испытывают на герметичность опрессовкой на полуторакратное ожидаемое рабочее давление.

На практике применяют также резьбовые разъединители, дополнительно снабженные шлицевой парой, которые, находясь в зацеплении, позволяют вращать хвостовик или секцию обсадной колонны, поскольку воспринимают полностью усилие вращающего момента и исключают передачу его на левое резьбовое соединение.

Верхняя часть шлицевой пары жестко связана с ниппелем разъединителя, а нижняя - подвижно связана в осевом направлении с муфтой разъединителя и зафиксирована в ней срезными калиброванными штифтами.

Кулачковый разъединитель: У-ниппель с кулачками; 2-муфта с пазами; 3 — штифты; 4 -обсадные трубы спускаемого хвостовика; 5 - несущая труба; 6 - пакерующий узел; 7-нижняя часть секционной разделительной пробки жидкости по трубам и перекрывает отверстие в нижней шлицевой втулке.

При разомкнутой шлицевой паре вращение бурильных труб вправо приведет к отсоединению их от обсадных в левой резьбе разъединителя.

К безрезьбовым разъединителям относятся кулачковые, замковые и штифтовые.

Кулачковый разъединитель (рис.

В состав кулачкового разъединителя обязательно входит пакетирующий узел, который представляет собой набор самоуплотняющихся резиновых манжет из износоустойчивой нефте-термостойкой резины.

Пакерующий узел герметизирует разъемные части кулачкового разъединителя до тех пор, пока резиновые элементы находятся внутри верхней трубы хвостовика или секции обсадной колонны.

Поэтому его устанавливают, как правило, не под самым кулачковым ниппелем разъединителя, а на расстоянии 8-10 м от него.

Кулачковый разъединитель собирают следующим образом.

На верхнюю обсадную трубу, внутренняя поверхность которой предварительно очищается от окалины, грязи, пыли и смазывается, навинчивают муфту разъединителя.

В зараженном рабочем положении муфту и ниппель кулачкового разъединителя фиксируют срезными калиброванными штифтами, которые рассчитывают на срез усилием от 30 до 150 кН в зависимости от массы колонны труб и осевой нагрузки при возможной проработке ствола в процессе спуска хвостовика.

Чтобы разомкнуть разъединитель, его ниппельную часть опускают до среза штифтов и смещения кулачков по глухим пазам до упора.

Замковый разъединитель:

Прочность кулачкового разъединителя увеличивают, изменяя число кулачков или используя материал повышенной прочности, из которого изготовляют разъединитель.

Разъединитель в собранном виде испытывают на герметичность опрессовкой на полутора кратное ожидаемое рабочее давление и проверяют на взаимодействие кулачкового ниппеля с муфтой.

Основные преимущества кулачковых разъединителей - возможность вращать колонну бурильных труб в процессе крепления скважин, предварительно отсоединять бурильные трубы от обсадных перед цементированием, а также использовать разделительные пробки при цементировании хвостовиков и секций обсадных колонн.

Недостатки кулачковых разъединителей -сложность конструкции и необходимость разгрузки хвостовика или секции обсадной колонны для отсоединения от них бурильных труб.

В замковых разъединителях (рис.

Замковые разъединители в отличие от кулачковых позволяют проводить все операции при спуске хвостовика: расхаживание с любой нагрузкой, вращение, промывку, а также цементировать обсадные трубы и отсоединять от них бурильные без разгрузки хвостовика или секций обсадных колонн.

Замковый разъединитель практически является неразъемным при любых действующих на него внешних механических нагрузках.

При последующей подаче бурильных труб вниз замки со скошенными концами падают внутрь разъединителя и разъединяют бурильные и обсадные трубы.

Затем бурильные трубы поднимают из скважины вместе с ниппельной частью разъединителя и находящимся внутри нее втулкой, шаром и замками.

Замковые разъединители позволяют спускать хвостовик или секцию обсадной колонны неограниченной массы в ствол скважины любой конфигурации и с наличием осложнений, отсоединять бурильные трубы от обсадных без их разгрузки и расхаживать колонну труб, прикладывая усилия, ограниченные только прочностью труб.

Основной недостаток замковых разъединителей заключается в том, что при их использовании нельзя предварительно отсоединять бурильные трубы от обсадных и затем цементировать хвостовик с применением цементировочных пробок и получением сигнала «стоп».

Штифтовые разъединители используют в основном при креплении скважин хвостовиками и секциями обсадных колонн незначительной длины и массой 5т, а также при спуске в скважину нецементируемых забойных фильтров при малых кольцевых зазорах.

Бурильные трубы соединяют с обсадными при помощи срезных штифтов, которые также являются несущими элементами разъединителя и должны срезаться только при нагрузке, превышающей массу обсадной колонны труб.

Без пакерующего узла штифтовые разъединители не применяют.

Для комплектования разъединителя штифтами из одного и того же материала изготовляют два комплекса одинаковых штифтов: один - контрольный, который используют при испытании штифтов на срез, а другой - рабочий (устанавливаемый в разъединителе).

Штифтовые разъединители также подвергают испытанию на герметичность избыточным давлением, в 1,5 раза превышающим ожидаемое рабочее давление.

При использовании кулачковых разъединителей после окончания спуска хвостовика или секции обсадной колонны на заданную глубину и подвески обсадных труб на клиньях или на упоре нагрузку на крюке снижают до значения «собственного веса» бурильных труб подачей их вниз до момента среза штифтов в разъединителе.

При использовании замковых разъединителей их размыкают при помощи шара или резиновой пробки, продвигаемых по бурильным трубам с дневной поверхности циркулирующей жидкостью.

При использовании штифтовых разъединителей бурильные трубы отсоединяют от обсадных до цементирования после подвески обсадной колонны на клиньях или упоре.

Без пакерующего узла указанные разъединители использовать нельзя.

Затем полностью соединяют разъединитель и подвергают его гидравлическому испытанию на герметичность.

Далее разъединитель спускают в скважину на глубину до 25 м, прокачивают резиновую пробку, устанавливают характер ее взаимодействия с втулкой, определяют давление штифтов, поднимают разъединитель на поверхность и проверяют состояние подвесного узла.

Собранный разъединитель с подготовленным подвесным узлом повторно подвергают опрессовке и затем используют непосредственно при креплении скважин.

Устройства для подвески хвостовиков и секций обсадной колонны на цементном камне: а - в обсаженном стволе с резьбовым разъединителем; / - управляемая пробка; 2 - удлинитель; 3 - срезные штифты; 4 - запорная втулка; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - крышка; 7 - ниппель разъединителя; 8 - манжета; 9 - раструбная часть разъединителя; 10 - муфта разъединителя; 11 -несущий патрубок; 12 -шар; 13- седло; 14 -подвесная разделительная цементировочная пробка, 15- обсадная труба; б-в необсаженном стволе: / - замковая муфта; 2 - переводник корпуса; 3, 9, 10 - соответственно верхняя, средняя и нижняя части корпуса; 4 -патрубок; 5~ набор манжетных уплотнителей; б, УЗ —верхняя и нижняя секции шпинделя; 7 — упорный подшипник качения; 8 — радиальный подшипник скольжения; 11 -золотник; 12-нажимная гайка; 14-замковый ниппель определение времени движения шара по трубам до момента среза штифтов и давления, при котором были срезаны штифты; подъем устройства из скважины, разборка и проверка его состояния.

Подготовленную к работе подвеску ЦП собирают на мостках с разъединителем, заранее закрепленным на обсадной трубе.

Затем собранную систему подают в буровую, закрепляют резьбовые соединения подвески с ниппелем разъединителя машинными ключами, устанавливают сборку на элеватор и вращением части подвески цепным ключом проверяют характер перемещения золотника и его положение относительно боковых промывочных отверстий.

Если при креплении скважины применяли резьбовой разъединитель, то последующим вращением бурильных труб вправо их отсоединяют от обсадных, приподнимают над верхней частью хвостовика, восстанавливают циркуляцию и после непродолжительной промывки подвесное устройство поднимают на поверхность.

Клиновое подвесное устройство устанавливается под разъединителем и служит для цементирования обсадных колонн в растянутом состоянии после отсоединения бурильных труб от обсадных.

Клиновое устройство устанавливают на первой трубе под разъединителем в транспортном состоянии с замкнутым на штифте крючком.

Соединители для неразъемного соединения секций оснащены замком, который взаимодействует с раструбом разъединителя [31].

72 показана заливочная муфта (разработчик АзНИПИнефть), которая совместо с резьбовым разъединителем и беззамковым соединителем с раструбной частью составляет комплекс под шифром РМСО.

Нижняя часть корпуса снаружи имеет наплавку для создания уплотнения при вводе патрубка в раструб муфты разъединителя и прижатия его частью веса цементируемой секции.

6 - срезной штифт; 7, 15 - верхнее и нижнее капролоновые кольца-скребки; 8 — раструбная часть муфты разъединителя; 10, 14 — верхнее и нижнее опорные капролоновые кольца; //, /3 — уплотнительные кольца; 12,




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru