НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Механизации"

Комплексная механизация сооружения магистральных трубопроводов.

МЕХАНИЗАЦИЯ ИЗОЛЯЦИОННО-УКЛАДОЧНЫХ РАБОТ

В книге изложены вопросы теории и практики комплексной механизации строительства магистральных трубопроводов.

Для механизации процесса нанесения второго слоя битумной изоляции разработана специальная машина.

ПОС и ППР должны отвечать требованиям действующих строительных норм и правил, включать прогрессивные технологические и организационные решения, содержащиеся в руководствах, инструкциях и стандартах, предусматривать применение высокопроизводительных машин и наиболее эффективных для каждого участка трассы вариантов и схем комплексной механизации.

МЕХАНИЗАЦИЯ ТРУДОЕМКИХ ПРОЦЕССОВ И СОКРАЩЕНИЕ ЗАТРАТ РУЧНОГО ТРУДА

С внедрением механизации сокращались трудовые затраты.

Дальнейший интенсивный рост парка машин отрасли позволил повысить механовооруженность труда в 2,3 раза и довести уровень комплексной механизации работ по сооружению магистральных трубопроводов до 99,6%.

за счет внедрения средств механизации на наиболее трудоемких ручных работах.

Следовательно, в рассматриваемый период основным направлением сокращения затрат ручного труда было количественное увеличение средств механизации.

Рассмотрены вопросы системного подхода при планировании развития комплексной механизации и техническом перевооружении строительства.

К ним относятся отсутствие в строительной организации машин, средств малой механизации и оснастки, невозможность применения имеющихся средств механизации по условиям конструкции объекта и технологии его сооружения, экономическая нецелесообразность применения средств механизации ввиду малых объемов работ и др.

Существенными резервами сокращения объема ручных работ и повышения производительности труда при проведении подготовительных работ можно считать внедрение многооперационных машин, выполняющих комплекс технологических операций по валке и обработке древесины, механизацию процессов строительства лежневых дорог, внедрение инвентарных элементов для лежневых дорог.

Наиболее существенные резервы повышения производительности труда в области противокоррозионной защиты — использование труб, изолированных в заводских условиях, применение полимерных липких изоляционных лент, а также усовершенствование передвижных битумоплавильных установок, механизация трудоемких операций по разгрузке, колке и чистке битума путем организации «пакетного способа», его доставки, внедрение машин для нанесения двухслойного битумного покрытия.

Широкое внедрение автоматической сварки на базах типа БТС, установок для электроконтактной сварки, комплексов газоэлектрической сварки, средств малой механизации позволяет свести к минимуму затраты ручного труда при сварочно-монтажных работах.

При ультразвуковом контроле основными направлениями сокращения затрат труда являются механизация и автоматизация процессов прозвучивания металла сварного шва, автоматизация процессов расшифровки и документирования результатов ультразвукового контроля, механизация вспомогательных операций.

Механизация и автоматизация процессов прозвучивания металла сварного шва реализуется с помощью устройств с электронным сканированием.

Механизация вспомогательных операций при ультразвуковом контроле сварных соединений направлена в основном на создание устройств для зачистки зоны сканирования от грязи, окалины, брызг расплавленного металла и т.

Механизация и автоматизация ручных работ при магнитографическом контроле сварных швов предполагает механизацию процессов намагничивания сварного стыка, автоматизацию процессов расшифровки и документирования результатов магнитографического контроля.

Механизация процессов намагничивания реализуется с помощью самоходных устройств, проводящих намагничивание участками последовательно по всему периметру трубы («Шагун-М1») или устройств типа «механическая рука» с клещевым захватом и намагничиванием сразу по всему периметру сварного шва.

КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ СООРУЖЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ в сложных УСЛОВИЯХ

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОЖНЫХ УСЛОВИЙ МЕХАНИЗАЦИИ СООРУЖЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

В сложных метеорологических, гидрогеологических и топографических условиях приходится или полностью изменять схемы комплексной механизации работ, или вносить в них коррективы по номенклатуре и структуре применяемой строительной техники.

Основные задачи комплексной механизации строительства в сложных условиях — обеспечение высоких темпов, качества и экономичности круглогодичного строительства, условий безопасного, безвредного и высокопроизводительного труда рабочих.

В районах болот часто используют специальные методы прокладки и соответственно схемы комплексной механизации работ.

Схемы комплексной механизации в многолетнемерзлых грунтах зависят также от схем прокладки.

В зимний период состав работ и схемы их комплексной механизации изменяются практически во всех природно-климатических районах страны.

МЕХАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ в сложных УСЛОВИЯХ

Тип дороги, технология и механизация их строительства определяются природно-климатическими и гидрогеологическими условиями.

МЕХАНИЗАЦИЯ

МЕХАНИЗАЦИЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

В связи с этим ведется постоянный поиск новых средств механизации и методов проведения земляных работ в обводненных, вечномерзлых, скальных и сыпучих грунтах.

Специальных высокопроизводительных средств механизации для разработки траншей в таких условиях практически нет, работа выполняется обычными землеройными машинами, которые снабжены режущим органом специальной конструкции (форма, материал и расстановка зубьев, форма ковша и т.

Одна из задач механизации при разработке траншей в болотах — создание серии одноковшовых экскаваторов с вместимостью ковша 0,65—1,2 м3 на тракторном или резино-металлическом ходу.

МЕХАНИЗАЦИЯ СВАРОЧНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

МЕХАНИЗАЦИЯ ИЗОЛЯЦИОННО-УКЛАДОЧНЫХ РАБОТ в сложных УСЛОВИЯХ

Сплав производят со стационарной площадки, расположенной на краю болота, совмещенным способом с использованием средств механизации, приведенных в табл.

При подземной укладке трубопроводов в вечномерзлые грунты схемы комплексной механизации работ аналогичны схемам, применяемым в условиях болот.

Механизация изоляционно-укладочных работ в сыпучих песках усложняется из-за необходимости увеличения ширины траншеи поверху, поэтому в комплекты машин для совмещенного способа укладки обычно добавляют по одному трубоукладчику.

МЕХАНИЗАЦИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ В ПРОЕКТНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Механизация закрепления трубопровода анкерными устройствами зависит от их типа, диаметра трубопровода и условий проведения работ.

МЕХАНИЗАЦИЯ СООРУЖЕНИЯ ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ ОВРАГИ И МАЛЫЕ ВОДОТОКИ

Следовательно, экономическая цель строительных организаций — получение максимальной прибыли при наименьших затратах на механизацию строительно-монтажных работ.

Для оценки вариантов механизации применяют систему дополнительных показателей, характеризующих металлоемкость, энергоемкость, надежность, долговечность и ремонтопригодность, эргономические требования, безопасность и качество выполнения работ и др.

Окончательный выбор варианта механизации зависит от поставленной цели, характеризующейся критерием эффективности, в качестве которого может быть использован любой из основных показателей при условии, что именно он определяет в данной задаче наибольший экономический эффект.

Например, целью выбора варианта механизации служит снижение продолжительности строительства.

В практике решения задач по определению эффективности механизации наиболее часто критерием эффективности служат приведенные затраты ПЗ, которые комплексно соизмеряют два основных показателя: себестоимость единицы продукции Сед и капитальные вложения К, где?

По сравниваемым вариантам механизации определяют удельные приведенные затраты (ПЗУ).

Себестоимость механизированных работ включает в себя суммарную себестоимость машино-часов средств механизации, не учтенную в себестоимости 1 маш-ч, зарплату рабочих, занятых на ручных операциях, и общестроительные накладные расходы.

Капитальные вложения в механизацию строительства включают затраты на приобретение, модернизацию или создание новых машин, а также на расширение или создание ремонтных, машинопрокатных и автотранспортных баз.

Если продолжительность строительства не установлена (обычно на стадии планирования) и имеются ограничения на ресурсы (средства механизации и людские ресурсы), минимизация продолжительности строительства становится критерием эффективности, который достигается путем правильного подбора комплектов машин и рациональной организации их работы

Сокращение продолжительности строительства трубопроводов может быть достигнуто различными способами, основными из которых являются объединение средств механизации в крупные трубопроводностроительные комплексы, концентрация на объекте большого числа механизированных комплексов, работающих параллельно на участках небольшой протяженности, применение высокопроизводительных машин, увеличение числа дней работы машин за счет совершенствования годового режима, повышение сменности работы машин, улучшение внут-рисменного использования их.

Таким образом, концентрация средств механизации в укрупненные механизированные комплексы позволяет достичь экономического эффекта за счет оптимизации машинооснащения.

Эксплуатационные режимы работы используют в следующих случаях: планирование работы машин, их комплектов и механизированных комплексов; разработка показателей часовой, сменной, суточной и годовой выработки машин и их комплектов; определение числа машин и составов механизированных колонн для сооружения конкретных объектов; составление планов проведения технического обслуживания и ремонта машин; определение планово-расчетных цен на эксплуатацию машин и расчеты экономической эффективности средств механизации; анализ фактического использования машин и разработка мероприятий по повышению выработки машин и их комплектов.

МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССОВ СООРУЖЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕХАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Решение вопроса о механизации или автоматизации процесса в конечном счете преследует три задачи: облегчение труда, обеспечение его безопасности и экономическую эффективность.

По мере своего развития механизация и автоматизация обеспечивают гармоничное слияние умственного и физического труда.

Наличие социального фактора предопределяет особенности развития механизации и автоматизации при социалистическом способе производства, заключающиеся в том, что механизация процесса может быть продиктована улучшением условий и обеспечением безопасности труда даже при отрицательном экономическом эффекте.

Механизация процессов и операций проводится также с целью перехода на автоматизацию.

Вне сферы решения этих задач механизация и автоматизация бессмысленны.

В годы первых пятилеток степень механизации определялась объемом работ, выполняемых механизированным способом, и уровнем механизации отдельных видов работ, равным

С увеличением числа машин, внедряемых в строительство, менялись требования к механизации, совершенствовалась система показателей.

В послевоенные годы механизация строительства приняла еще больший размах.

Однако оснащенность строительства средствами механизации к этому времени составляла всего лишь 35—40 %.

было введено государственное планирование заданий по комплексной механизации отдельных видов работ.

К ним относятся механизация всех операций процесса; применение на данном объекте для механизации отдельных операций всего комплекса средств механизации одинакового технического уровня и одинаковой производительности; выбор из числа имеющихся средств таких, которые в данных условиях дают максимальный экономический эффект и минимальные затраты труда.

Таким образом, в эти годы были поставлены задачи механизации всех операций процесса, снижения трудоемкости и себестоимости работ.

Методика определения уровня механизации с учетом трудоемкости отдельных операций впервые была разработана П.

Им предложена формула для определения уровня механизации процесса

Сопоставление данных по внутрисменному использованию машин, находящихся в распоряжении строительных организаций и управлений механизации, указывает на преимущество концентрации техники в управлениях механизации, где лучше организовано обслуживание машин.

Механизация и автоматизация строительства изменяет характер и условия труда рабочих.

Для того чтобы количественно и качественно оценить эти изменения, весь профессиональный •состав рабочих классифицируется по принципу механизации и автоматизации труда на следующие пять групп:

Статистическая отчетность по комплексной механизации производится по форме 1-НТ (строительство) «Отчет о механизации строительства и использовании строительных машин».

В соответствии с «Инструкцией о порядке составления и представления отчета о механизации строительства и использования строительных машин по форме 1-НТ (строительство)» рабочее время машин Гр должно включать в себя продолжительность выполнения операций технологического процесса проведения работ, передвижения машин своим ходом по фронту работ в пределах одного строительного объекта или с одного объекта на другой (в пределах строительной площадки) , технологические перерывы в работе машин, подготовку их к работе в начале смены и сдачу смены, техническое обслуживание машин в течение смены и регламентированный отдых машиниста в течение смены, т.

На основании этих данных могут быть определены уровни механизации, комплексной механизации и автоматизации работ, и использования машин во времени.

Для определения и сравнения оснащенности строительных и монтажных организаций средствами механизации в СНиП III-1 — 76 были введены понятия механо- и энерговооруженности.

Один из важнейших показателей комплексной механизации — годовая выработка машин в натуральном выражении.

Для определения степени обеспечения строительства средствами механизации с учетом их комплектности введен показатель числа основных машин, приходящихся на 1 млн.

Комплексной механизацией принято называть такой способ проведения работ, при котором все основные и вспомогательные тяжелые и трудоемкие процессы выполняют машины, взаимосвязанные по основным параметрам (производительность, грузоподъемность и др.

затрат, вкладываемых в механизацию строительства.

Отдача, выраженная в сметной стоимости готовой продукции Q и отнесенной к балансовой стоимости средств механизации Сб, называется фондоотдачей с активной части основных производственных фондов Фа:

Ввиду высокого уровня комплексной механизации работ по сооружению линейной части магистральных трубопроводов производственная мощность трубопроводностроительной организации — объем продукции, обеспечиваемый при оптимальном ма-шинооснащении и максимально возможном использовании машин.

Стимулирующее значение показателей частичной и комплексной механизации по действующей системе их планирования и учета для многих видов работ еще далеко не исчерпано.

Перспективным является переход от комплексной механизации отдельных процессов и видов работ к комплексной механизации сооружения объектов.

Однако в тех случаях, когда уровень комплексной механизации приближается к 100%, необходимо переходить к другим показателям, позволяющим более глубоко оценить состояние механизации и воздействовать на ее дальнейшее развитие.

Опыт планирования заданий по комплексной механизации основных видов работ в трубопроводном строительстве за последние годы показал, что при существующей системе определения показателей уровня механизации они составляют 98—99,9 %.

Следует отметить, что не все задачи комплексной механизации по сооружению трубопроводов решены.

Техническое состояние парка машин отражается на всех показателях его использования, поскольку для обеспечения выполнения средствами механизации запланированных объемов работ число машин должно быть увеличено на (1—/Ст.

Тогда уровень комплексной механизации с учетом трудоемкости операции составит не 100, а 88,8 %.

Если же учесть трудоемкость всех фактически выполняемых вспомогательных операций, то уровень комплексной механизации снижается до 75—80 %, что в значительно большей степени соответствует фактическим затратам ручного труда.

Аналогичный расчет уровня комплексной механизации при нанесении битум-но-резиновой изоляции с учетом ее изготовления показывает, что он составляет 55—60 % • Интересно отметить, что переход с битумно-резиновой изоляции на полимерную фактически не отразился на отчетных показателях уровня комплексной механизации сооружения магистральных трубопроводов, который в 1970 г.

В действительности уровень комплексной механизации повысился на 20 % при одновременном улучшении условий труда.

Одна из важнейших задач механизации — подготовка строительных процессов к переходу на автоматизацию.

Для всех машин во многом совпадают пути сокращения перерывов по конструктивно-техническим причинам, из которых можно выделить следующие: выполнение ежесменного ТО и подготовка машин к пуску до начала смены специализированными подразделениями; применение устройств для ускорения запуска машин и средств механизации технического обслуживания, 'ю 0,16 0,08 i С рц 0,32 0,1 Б ° 'P(t 0,16 0,08 ) гп ^- / к — •~" , ^ 4 ^ -J_ |- __

Увеличение дисперсии вызвано тем, что в летнее время отсутствие в механизированных колоннах средств ускорения запуска машин и механизации технического обслуживания и ремонта не ощущается.

Таким образом, переход от механизации отдельных видов работ и процессов к комплексной механизации сооружаемых объектов, от комплексной к полной механизации, а затем к автоматизации строительства — важнейшие перспективные направления, осуществлению которых должна способствовать постановка планирования и учета на основе научно обоснованной системы показателей.

Для того чтобы более четко представить круг задач комплексной механизации и автоматизации строительства, необходимо воспользоваться системным подходом, позволяющим выделить их из общей совокупности задач развития строительного производства.

Механизация этого процесса позволяет снизить время заправки до 0,5—1 мин и ликвидировать тяжелый ручной труд.

Механизация и автоматизация строительства составляют условную замкнутую подсистему в общей системе «Строительство магистральных трубопроводов» и рассматриваются во взаимосвязи с технологией, организацией и планированием строительства.

К важнейшим внешним связям следует отнести зависимость от машиностроения в части производства запасных частей узлов и агрегатов, а также средств механизации технического обслуживания, диагностирования и ремонта.

Информация о результатах использования машин в строительстве (на схеме потоки информации показаны двойными пунктирными линиями) поступает на переработку, а затем в блок подготовки решений по управлению механизацией и автоматизацией строительства.

Схема подсистемы механизации и автоматизации строительства трубопроводов:

Таким образом, блок использования парка машин — важнейший информационный элемент в подсистеме механизации строительства.

Выполнение этого трудоемкого комплекса работ требует включения в состав комплексного потока до 100 рабочих при удельном весе ручного труда до 85 %, что существенно увеличивает накладные расходы и повышает себестоимость работ, поэтому генеральным направлением повышения темпов и качества подготовительных работ является их комплексная механизация.

Его информация используется не только для управления механизацией строительства, но и в подсистемах технологии, организации и планирования.

Информационный блок управления механизацией и автоматизацией строительства осуществляет управление вещественными элементами подсистемы (см.

Качественное выполнение технического обслуживания машин в условиях низких температур и сокращение трудоемкости его проведения требует применения средств механизации и подогрева.

МЕХАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Однако возможна комплексная механизация практически всех работ по инженерной подготовке трассы путем рационального оснащения процессов серийно выпускаемыми средствами механизации.

И ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗАЦИИ

Совершенствование комплексной механизации и автоматизации строительства направлено на оснащение строительных подразделений машинами и механизмами, отвечающими по своим техническим параметрам достижениям науки и техники, а по своему составу — объемам и структуре выполняемых работ.

Оптимальным на данном этапе технического прогресса в трубопроводном строительстве является такой машинный парк, который обеспечивает комплексно-механизированное производство строительно-монтажных работ в установленные сроки с минимальными затратами при сокращении затрат ручного труда, росте производительности труда и выработки машин, а также внедрении новых и модернизированных средств механизации.

Развитие парка машин отрасли должно осуществляться на основе перспективных планов создания новой техники, комплексных программ по повышению качества и темпов строительства, долгосрочных прогнозов развития отрасли и смежных отраслей, а также на основе годовых планов комплексной механизации и автоматизации строительно-монтажных работ и нормативов состава и выработки механизированных комплексов по районам строительства.

В годовых планах комплексной механизации перечисляются мероприятия по обеспечению выполнения плана и устанавливаются задания по сокращению^объемов ручных работ, уровню комплексной механизации и автоматизации, использованию и выработке основных машин, внедрению в строительство прогрессивных способов механизации работ и средств механизации, капитальному ремонту основных строительных машин, а также приводятся расчеты потребности, выбытия и поставки машин с учетом коэффициента равномерности.

Наличие ведомственных нормативов состава и выработки механизированных комплексов, дифференцированных по районам строительства и диаметрам трубопроводов, позволяет значительно упростить расчеты, правильно распределять технику по строительным организациям, обоснованно планировать внедрение новых средств механизации и использование существующих машин.

На базе трелевочных тракторов ТТ-4 и ТДТ-55 выпускают лесоповалочные машины ЛП-17 и ЛП-19, которые предназначены для механизации валки, пакетирования и трелевки деревьев и могут быть использованы на расчистке полосы отвода.

Механизация и автоматизация сооружения магистральных трубопроводов — ключевой вопрос развития технического прогресса строительного производства.

Это снижает эксплуатационные расходы на ремонт и обслуживание средств механизации.

Разработан алгоритм расчета и машинная программа для ЭВМ «Минск-22», в основу которых положен принцип определения потребности в строительных машинах методом «прямого счета» с учетом условий полной загрузки наличных средств механизации и выполнения запланированных объемов работ.

КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ РАБОТ

Формирование рационального парка строительных машин упрощается, если в основу положены схемы комплексной механизации работ.

При этом необходимо учитывать, что структура работ и условия строительства должны быть достаточно стабильными, поскольку схемы комплексной механизации разрабатывают только для типовых процессов.

Схемы комплексной механизации — это рациональные варианты машиноосна-щения объектов-представителей, разработанные на основе прогрессивной технологии и организации строительства в различных природно-климатических условиях.

Выбором комплектов машин для каждой технологической схемы завершается установление вариантов схем комплексной механизации.

При выборе оптимальных вариантов проводят сравнение пока- ' зателей разрабатываемых вариантов схем комплексной механизации с показателями существующих или эталонных вариантов.

Формирование и распределение парка машин на основе схем комплексной механизации осуществляют путем определения числа комплектов машин на планируемый объем работ.

Недостатком данного метода является сравнительно узкая область его применения, поскольку фактическая структура работ и номенклатура сооружаемых объемов строительных организаций разнообразны и не всегда укладываются в рамки имеющихся схем комплексной механизации на типовые объекты-представители.

В связи с этим возникает необходимость решения ряда задач по определению рационального машинооснащения механизированных комплексов, к важнейшим из которых относятся: разработка составов машинооснащения механизированных комплексов различной производственной мощности в зависимости от объемов, условий работ и альтернатив схем комплексной механизации процессов; определение величины нагруженного технологического резерва машин, позволяющего путем маневрирования ресурсами обеспечить ритмичность потока в постоянно изменяющихся условиях производства работ; определение ненагруженного резерва машин, узлов, агрегатов и деталей, предназначенного для ускорения восстановления работоспособности комплектов машин при отказах и замены машин в периоды ППР.

Проблема комплексной механизации и автоматизации сооружения магистральных трубопроводов связана с решением множества теоретических и практических задач.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Технический прогресс в области механизации и автоматизации — решающий фактор развития трубопроводного строительства, поэтому именно ему уделяется первостепенное внимание в народнохозяйственном планировании.

Решаются вопросы об обновлении парка машин отрасли путем замены морально и физически устаревшей техники мощными, высокопроизводительными машинами, освоении выпуска систем машин, оборудования, приборов и средств малой механизации с целью обеспечения комплексной механизации и автоматизации всех процессов и особенно принципиально новых технологических процессов.

Реализация долгосрочной программы научно-технического прогресса в области комплексной механизации и автоматизации трубопроводного строительства находит свое отражение в перспективном и текущем планировании.

Каждая комплексная целевая программа предсталяется в виде ствола, ветви которого — мероприятия, относящиеся к комплексной механизации и автоматизации строительства.

Тем самым достигается качественное изменение парка машин, которое может быть охарактеризовано увеличением числа машин большой единичной мощности, повышением мобильности и созданием комплектов машин, обеспечивающих комплексную механизацию строительно-монтажных работ.

В расчетах эффективности вариантов комплексной механизации на отдаленную перспективу обычно известны главные параметры машин, а цены на них устанавливают сугубо ориентировочно.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА НА БАЗЕ СИСТЕМЫ МАШИН

В подсистемах машин по каждому виду работ применительно к рассматриваемым подклассам работ и технологическим процессам приведены средства механизации, применяемые в 1975 г.

Учитывая перспективные тенденции развития строительства, в основу разработки системы машин были положены следующие общие направления совершенствования и развития технологии, механизации и механовооружения строительства: развитие технологических процессов, построенных на индустриальной основе и отвечающих принципам комплексно-механизированного производства работ; применение технологических процессов, ускоряющих производственный цикл; создание технологических процессов и средств механизации, необходимых для возведения зданий и сооружений перспективных, в том числе нетрадиционных, типов; завершение комплексной механизации отдельных видов строительных работ, переход к комплексной механизации возведения объектов в целом, использование наиболее эффективных способов механизации; совершенствование структуры парка машин в строительстве на основе применения наиболее прогрессивных типов машин.

В области механовооружения строительства общими направлениями технического развития, обеспечивающими совершенствование технологии строительных процессов и структуры парка машин в строительстве являются: применение машин большой единичной мощности; применение машин специального исполнения для работы в районах севера и юга, а также в условиях болот; применение высокопроизводительных машин непрерывного действия; использование универсальных машин многоцелевого назначения для мелких рассредоточенных объемов работ; увеличение доли мобильных машин на пневмоходу и машин с гидравлическим приводом; создание и широкое внедрение машин, предназначенных для технологических процессов, выполняемых в настоящее время вручную; значительное увеличение насыщенности строительства средствами малой механизации.

Система машин направлена на решение в перспективе следующих основных задач: завершение комплексной механизации всех основных строительных работ, широкое внедрение механизации на вспомогательных работах, обеспечение перехода от комплексной механизации отдельных видов работ к комплексной механизации возведения объектов в целом; внедрение в практику строительства прогрессивных технологических процессов, базирующихся на использовании высокопроизводительных машин; совершенствование структуры парка машин в строительстве с целью максимального приближения ее к требованиям строительного производства; определение направлений и необходимых пропорций развития механовооружения строительства; определение общих технических требований к строительным машинам и вытекающих из них требований к смежным отраслям промышленности (механизация процессов, выполняемых вручную, повышение производительности труда на механизированных процессах и, в конечном счете, выполнение растущих объемов строительно-монтажных работ без существенного увеличения численности рабочих).

Один из методов групповой экспертной оценки был применен при разработке системы машин для выявления тенденций развития конструктивных решений, технологии и организации сооружения трубопроводов, перспективных средств механизации и автоматизации по основным процессам и операциям с учетом влияния внедрения в практику строительства достижений фундаментальных наук, развития смежных отраслей промышленности, тенденций международного разделения труда и т.

Технологическая часть системы машин включает исходную номенклатуру технологических процессов и перспективные решения, которые вытекают из прогнозов развития технологии производства работ по традиционным и перспективным объектам, а также в связи с появлением принципиально новых средств механизации.

На основе анализа номенклатуры технологических процессов и структуры способов комплексной механизации на следующем этапе разработки системы машин проводят технико-экономические расчеты по выбору оптимальных вариантов комплексной механизации работ и объектов-представителей в целом.

Результаты долгосрочных прогнозов развития механизации строительства конкретизируются и приобретают директивное звучание в пятилетних и годовых планах, в частности в планах создания новой техники.

I прогресса в области технологии al \тельно-монтажных, раоот \уро6ня парка машин \ ^^механизации строительства___] ]___на 137Б-1380Г.

В литературе по механизации промышленного, гражданского и дорожного строительства специфика трубопроводного строительства не учтена, поэтому в предлагаемой книге предпринята попытка систематизировать основные вопросы комплексной механизации сооружения магистральных трубопроводов.

Методология комплексного подхода при составлении плана определяется следующими этапами исследования: изучение состояния и технического уровня парка машин; анализ комплексно-целевых программ; изучение потребности строительных организаций в новой технике при выполнении текущих работ; составление прогноза развития технического прогресса в области конструктивных решений объектов нефтяной и газовой промышленности, технологии и организации их сооружения; анализ тенденций развития отечественного и зарубежного машиностроения и других смежных областей народного хозяйства; составление прогноза потребности в новой технике с учетом объемов и структуры работ и сопоставление потребности с имеющимися ресурсами и техническими возможностями; технико-экономическое обоснование перспективных машин и оборудования; выбор наиболее эффективных решений, отвечающих развитию технического прогресса в области технологии и механизации строительства с учетом ограничений; определение этапов и сроков разработки новой техники с учетом потребности строительства и возможностей научно-исследовательских, проектно-конструкторских и производственных подразделений.

Для всех средств механизации можно выделить ряд общих требований, которые вытекают непосредственно из 'понятия о поточных методах строительства с высокими стабильными темпами.

ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Основные показатели комплексной механизации строительства ежегодно планируются Госстроем СССР для всех отраслей строительства.

К ним относятся директивная выработка основных строительных машин, задания по сокращению затрат ручного труда на трудоемких видах работ, уровни частичной и комплексной механизации и автоматизации работ, объемы внедрения прогрессивных способов механизации.

Кроме того, ежегодно планируется условное высвобождение рабочих за счет механизации и автоматизации, объемы капитального ремонта и уровень централизованного капитального ремонта машин и оборудования, а в последние годы — развитие участков малой механизации.

Исходными данными для текущего планирования показателей комплексной механизации являются объемы строительно-монтажных работ и парк строительных машин.

Отдельно выявляют объемы работ, которые намечено выполнить прогрессивными методами механизации (роторными экскаваторами, скреперами и т.

Годовыми планами комплексной механизации строительства предусматривается концентрация техники в специализированных организациях, в том числе создание и расширение управлений и участков малой механизации в районах сосредоточенного строительства объектов нефтяной и газовой промышленности.

Производственно-хозяйственная деятельность управлений механизации регламентируется годовыми, квартальными и месячными планами, декадно-суточными и сменными заданиями.

Годовые планы должны предусматривать: непрерывность квартального и месячного планирования и увязку их с другими планами (стройфинплан, директивные задания по комплексной механизации и использованию материальных машин и др.

Под оптимизацией машинооснащения понимается широкий круг вопросов, заключающихся в нахождении и реализации наилучших из возможных решений в области комплексной механизации и автоматизации строительства.

Наряду с критерием эффективности условия задач оптимизации определяются совокупностью ограничений, например выбором варианта механизации для конкретного участка трассы при заданных сроках строительства и имеющейся номенклатуры взаимозаменяемых машин.

Если изменить последнее условие задачи, расширив возможности в выборе машин, серийно выпускаемых отечественной и зарубежной промышленностыо или намеченных к освоению в ближайшие годы, то получим три различных варианта механизации, технико-экономические параметры которых будут существенно отличаться друг от друга.

Разница в постановке перечисленных задач заключается в ограничениях выбора средств механизации.

Например, решение задачи оптимизации парка машин строительной организации заключается в нахождении таких параметров (номенклатуры и структуры) парка, которые позволяют с наименьшими затратами выполнить план ввода в действие пусковых объектов при выполнении заданий по структуре и объемам строительно-монтажных работ, механизации трудоемких и тяжелых процессов и внедрению новой техники.

При этом имеется в виду, что минимизация затрат по выполнению в срок заданных работ автоматически обеспечивает выполнение заданий по росту производительности труда, выработке машин, уровню механизации работ, снижению себестоимости и т.

Выделение в качестве ограничений заданий по механизации трудоемких и тяжелых процессов объясняется тем, что механизация строительства наряду с экономическим фактором технического прогресса является также и социальным фактором, так как облегчает труд и делает его менее опасным для жизни и здоровья людей.

Решение комплексной механизацией строительно-монтажных работ двух аспектов проблемы (социальных и экономических) не позволяет в процессе оптимизации найти глобальный оптимум по единому критерию эффективности, поскольку еще не найдены количественные методы соизмерения экономических и социальных результатов.

Как показало изучение вопроса целесообразности применения математических методов и электронно-вычислительной техники, к решению задач в области механизации строительства относятся: определение оптимального состава парка машин на уровне механизированных комплексов, трестов, главков, министерства; планирование поставок машин; оптимизация режимов работы машин и их комплексов; установление оптимальных параметрических рядов машин, отличающихся по мощности и производительности; совершенствование структуры парка машин путем установления оптимального соотношения в выпуске отдельных видов и типоразмеров машин, используемых на строительно-монтажных работах; определение оптимальных сроков перехода на производство машин новых моделей с учетом темпов технического прогресса в технологии машиностроения и совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений объектов строительства и технологии строительно-монтажных работ; оптимизация сроков службы, периодичности ремонта и технического обслуживания машин; определение состава, количества и организации работ передвижных средств технического обслуживания и ремонта машин в трассовых условиях; определение оптимального числа ремонтных предприятий, их размещения и мощности; установление области эффективного применения отдельных видов, типов машин и их комплектов, а также механизированных комплексов; распределение машин, их комплектов и механизированных комплексов по объектам строительства; определение оптимального эксплуатационного (технологического) и страхового резервов машин, узлов и агрегатов; составление схем работы транспорта на строительстве объекта, группы объектов или в районе сосредоточенного строительства объектов нефтяной и газовой промышленности; расчеты организационно-технологической надежности комплектов машин и ряда других технологических, организационных и управленческих задач, связанных с созданием и использованием средств механизации строительства.

Их применение значительно облегчает процедуру получения результатов, однако описание реальных процессов детерминированными методами не отражает всей сложности таких процессов, как, например, работа машин и их комплектов на строительстве трубопровода, или перспективы развития механизации трубопроводного строительства.

Установка на трелевочных тракторах гидравлических манипуляторов, оснащенных клещевыми захватами, позволила значительно расширить возможности механизации трудоемких трелевочных операций.

К перспективным относят задачи оптимизации параметрических рядов машин, прогнозы развития комплексной механизации и автоматизации трубопроводного строительства, развития и размещения ремонтно-эксплуатационной службы и т.

Задачи комплексной механизации строительства нужно решать взаимосвязанно с общей совокупностью задач строительного производства.

Для механизации трубопроводного строительства важно рассмотреть функционирование первичных подсистем — комплектов машин и механизированных комплексов, проанализировать их связи с внешней средой, включая подсистемы более высокого иерархического уровня.

В системе «Механизация трубопроводного строительства» действуют постоянные потоки информации, осуществляющие прямую и обратную связи между строящимися объектами и руководством строительства (см.

Совокупность информационных потоков образует информационную сеть, состоящую из функциональных и технических узлов, каналов, промежуточных и конечных пунктов сбора, передачи, обработки, хранения и использования информации, необходимой для оперативного управления механизацией строительства.

17 Заказ J* 376 257 системы управления механизацией строительства (АСУМС).

Совершенствование ОАСУС не может быть осуществлено без развития методов оптимизации машиностроения и совершенствования форм управления механизацией строительства.

В связи с этим постановку и решение постоянно встречающихся в практике механизации строительства локальных задач можно в определенной степени рассматривать не только с локальных позиций, но и с позиции разработки и совершенствования АСУС.

Следует отметить две стороны оптимизации машинооснащения: средства механизации технологического процесса известны и задача состоит в выборе оптимального парка или комплекта машин, а ограничением является наличие машин; средства механизации создаются вновь и задача состоит в разработке направлений развития механизации, а ограничением служат капитальные вложения, технологические особенности процесса, фонд создания и внедрения машин.

Решение данных задач позволяет детерминированным путем определить эталонные варианты механизации для усредненных условий строительства (схемы комплексной механизации) и перейти к выбору рациональных комплектов машин для конкретных объектов с учетом воздействия случайных факторов.

Постановка задачи заключается в выборе системы способов механизации работ на технологически взаимосвязанных процессах и организации работы машин таким образом, чтобы суммарные перерывы ведущих комплектов машин и всего механизированного комплекса в течение суток были минимальными:

Распределение средств механизации по объектам строительства — одна из важнейших функциональных задач управления механизацией.

Для перспективного планирования распределения средств механизации можно использовать модели динамического программирования.

В такой постановке задачи можно решать в тех случаях, когда ограничения на средства механизации отсутствуют и минимизируются сроки строительства.

В совокупности со средствами малой механизации перечисленные машины позволяют комплексно механизировать процессы расчистки полосы отвода.

Из других средств механизации, применяемых для расчистки трассы от леса, следует выделить машины на базе трактора Т-130, поскольку эта базовая машина широко используется в специальных и общестроительных машинах, применяемых в трубопроводном строительстве.

К средствам малой механизации относятся бензомоторные пилы «Тайга», «Дружба-4», «Урал МП-5», ЭПЧ-3, бензосучко-резка БС-1, мотобуры (на базе пилы «Дружба-4») МБП-2 (ЛП-18) для корчевки взрывным способом в зимнее время, ва-лочные клинья КГМ-1Л и валочные домкраты ДГМ-16.

Методом имитационного моделирования можно решать и обратные задачи, а именно: посредством имитации на ЭВМ результатов работы комплектов машин при различных вариантах механизации выбрать наилучший из них по заданному критерию эффективности.

В практике решения задач по выбору рациональных вариантов механизации отдельных видов работ число рассматриваемых вариантов взаимозаменяемых средств механизации обычно невелико, так как учитываются ограничения на технически возможное применение машин.

исследовалось влияние показателей использования машин и механизации труда на рентабельность строительных организаций.

3j ' где У — приведенные удельные затраты; Сг- — часть приведенных удельных затрат, зависящая от i-ro варианта механизации (t=l, 2, 3,.

, п — варианты механизации); X — объемы работ; d — часть приведенных затрат, не зависящая от варианта механизации; Ei — единовременные затраты; А — годовые затраты; Дпбз — число дней перебазировки машин (комплекта) с объекта на объект; Dp, Dp.

Повышение уровня механизации трубопроводного строительства.

— Механизация строительства, 1970, № 4, с.

150 м3, расчистке от кустарника — 0,25 га, корчевке пней — 0,3 га, рекультивации земель—1500 м3, используются машины для комплексной механизации подготовительных работ (табл.

— Механизация строительства, 1976, № 1, с.

Механизация строительства переходов магистральных трубопроводов под автомобильными и железными дорогами.

Прогнозирование эффективности механизации.

— Механизация строительства, 1968, № 9.

Энергоемкость —• показатель эффективности механизации строительства.

Комплексная механизация сооружения магистральных трубопроводов.

Комплексная механизация в строительстве.

МЕХАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ

Механизация и автоматизация основных процессов сооружения магистральных трубопроводов.

Основные понятия и система показателей механизации строительства на современном этапе развития технического прогресса.

Механизация подготовительных работ.

Механизация погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.

34 Механизация сооружения переходов под железными и автомобильными дорогами.

Механизация земляных работ.

Автоматизация и механизация сварочно-монтажных работ.

Механизация изоляционно-укладочных работ.

Механизация трудоемких процессов и сокращение затрат ручного труда.

Комплексная механизация сооружения магистральных трубопроводов в сложных условиях.

Краткая характеристика сложных условий механизации сооружения магистральных трубопроводов.

Механизация подготовительных работ в сложных условиях.

Механизация земляных работ в сложных условиях.

Механизация сварочно-монтажных работ в сложных условиях.

Механизация изоляционно-укладочных работ в сложных условиях.

Механизация закрепления трубопроводов в проектном положении.

Механизация сооружения переходов через овраги и малые водотоки 122

Формирование парка машин и планирование развития механизации строительства.

Формирование и распределение парка машин на основе схем комплексной механизации работ.

Планирование развития комплексной механизации строительства.

Прогнозирование развития комплексной механизации и автоматизации строительства на базе системы машин.

Текущее планирование комплексной механизации и автоматизации строительства.

КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ СООРУЖЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

МЕХАНИЗАЦИЯ СООРУЖЕНИЯ ПЕРЕХОДОВ

МЕХАНИЗАЦИЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

АВТОМАТИЗАЦИЯ И МЕХАНИЗАЦИЯ СВАРОЧНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

К средствам механизации сборочных операций относятся внутренние центраторы с механизмами для их перемещения, вращатели, рольганги, станки для обработки торцов, приспособления для правки вмятин и др.

Механизация основных сборочных операций для сварки трехтрубных секций диаметром 720—1420 мм достигается на механизированных трубосварочных линиях МТЛ10, МТЛ121, МТЛ141 и стендах ССТ141.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru