НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Развитие"

ППР разрабатывается в развитие ПОС Оргнефтегазстроем при участии строительных

Рассмотрены вопросы системного подхода при планировании развития комплексной механизации и техническом перевооружении строительства.

Дальнейшее развитие методы установления режимов работы машин нашли свое отражение в трудах Академии строительства и архитектуры, НИИЭС Госстроя СССР, а также в разработках д-ра техн.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕХАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

По мере своего развития механизация и автоматизация обеспечивают гармоничное слияние умственного и физического труда.

Наличие социального фактора предопределяет особенности развития механизации и автоматизации при социалистическом способе производства, заключающиеся в том, что механизация процесса может быть продиктована улучшением условий и обеспечением безопасности труда даже при отрицательном экономическом эффекте.

В этой же работе сформулированы требования к механизации строительства, предъявляемые на данном этапе развития технического прогресса.

Развитие топливно-энергетической базы определяет на современном этапе и будет определять в перспективе прогресс индустрии.

Однако в тех случаях, когда уровень комплексной механизации приближается к 100%, необходимо переходить к другим показателям, позволяющим более глубоко оценить состояние механизации и воздействовать на ее дальнейшее развитие.

Развитие технической диагностики состояния машин позволит предотвратить случайные отказы машин, что важно не только для сокращения простоев при отказах, но и для совершенствования планирования технического обслуживания и ремонта машин.

Отсюда становится ясной причина бурного развития нефтегазовой промышленности.

Для того чтобы более четко представить круг задач комплексной механизации и автоматизации строительства, необходимо воспользоваться системным подходом, позволяющим выделить их из общей совокупности задач развития строительного производства.

Развитие парка машин тесно связано с прогрессом в области технологии, изменениями в структуре работ, а также с развитием строительного, дорожного и специального машиностроения.

В связи с этим развитие ремонтно-эксплуатационной базы, планирование технического обслуживания и ремонта, распределение технических средств являются вторичными по отношению к формированию парка машин.

Освоение новых районов добычи нефти и газа, развитие сети пунктов переработки и потребления их продуктов — объективные процессы, обусловливающие расширение географии перебазировки техники.

Эти успехи во многом связаны с развитием комплексной ме-ха.

Наряду с оперативными задачами формирование парка машин преследует стратегические, включающие развитие парка машин, а именно совершенствование его номенклатуры и количественного соотношения отдельных групп машин—структуры парка машин.

Этот процесс должен сопровождаться соответствующим развитием средств ремонта и технического обслуживания, а также средств перебазировки строительных машин.

По мере развития машиностроения и требований, предъявляемых к нему технологией строительства, состав машин и механизмов постоянно меняется качественно и количественно как по строительству в целом, так и в строительных отраслях и подразделениях.

Развитие парка машин отрасли должно осуществляться на основе перспективных планов создания новой техники, комплексных программ по повышению качества и темпов строительства, долгосрочных прогнозов развития отрасли и смежных отраслей, а также на основе годовых планов комплексной механизации и автоматизации строительно-монтажных работ и нормативов состава и выработки механизированных комплексов по районам строительства.

Принципы построения межотраслевого баланса строительства, позволяющего разработать перспективный план развития отраслей материально-технической базы строительства, в том числе развития машинных парков, для выполнения плановых объемов подрядных работ, освещены в работе [73].

Завершающим этапом расчета являются определение экономической эффективности и выбор наилучшего варианта формирования машинного парка по критерию минимума приведенных затрат на выполнение программы механизированных работ ресурсами наличного парка и новыми машинами и на развитие ремонтно-эксплуатационной базы при соответствующем обеспечении выполнения заданий по росту производительности труда и сокращению объемов ручных работ.

) с учетом условий проведения работ, определяющих выбор типов машин, с помощью которых эти работы могут быть выполнены на рассматриваемом этапе развития техники для строительства трубопроводов.

Другая сторона проблемы, включающая специфику формирования, распределения и использования парка машин в трубопроводном строительстве, планирования его развития, вопросы оптимизации машинооснащения, еще не нашла должного освещения, хотя отдельные фрагменты ее изложены в литературе по технологии и организации сооружения магистральных трубопроводов.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА.

Методологической основой прогнозирования является марксистско-ленинская теория воспроизводства, в которой раскрыты механизмы совершенствования предметов и средств труда и разрешения противоречий между развитием потребностей общества и возможностями их удовлетворения.

Научно-технический прогресс в отдельных отраслях как элемент развития народного хозяйства в целом базируется на развитии фундаментальной науки и во многом зависит от темпов научно-технического прогресса в смежных отраслях.

Хачатуров отмечает, что задачей планирования является выбор путей развития технического прогресса, а методы такого выбора идентичны методам выбора вариантов капиталовложений и основываются на сопоставлении получаемого эффекта с затратами.

Программно-целевые методы — качественно новый этап в развитии методологии планирования.

В воспроизводстве парка машин, осуществляемом путем капитального ремонта, модернизации и оснащения новыми машинами последняя форма по мере развития технического прогресса должна стать преобладающей.

Под системой машин для строительства понимают изменяющуюся во времени совокупность строительных машин, транспортных средств, ручных машин (механизированного инструмента) и вспомогательного оборудования, которая сформулирована на основе технологических требований строительства с учетом перспектив его развития и обеспечивает комплексно-механизированное выполнение строительных процессов.

Учитывая перспективные тенденции развития строительства, в основу разработки системы машин были положены следующие общие направления совершенствования и развития технологии, механизации и механовооружения строительства: развитие технологических процессов, построенных на индустриальной основе и отвечающих принципам комплексно-механизированного производства работ; применение технологических процессов, ускоряющих производственный цикл; создание технологических процессов и средств механизации, необходимых для возведения зданий и сооружений перспективных, в том числе нетрадиционных, типов; завершение комплексной механизации отдельных видов строительных работ, переход к комплексной механизации возведения объектов в целом, использование наиболее эффективных способов механизации; совершенствование структуры парка машин в строительстве на основе применения наиболее прогрессивных типов машин.

В области механовооружения строительства общими направлениями технического развития, обеспечивающими совершенствование технологии строительных процессов и структуры парка машин в строительстве являются: применение машин большой единичной мощности; применение машин специального исполнения для работы в районах севера и юга, а также в условиях болот; применение высокопроизводительных машин непрерывного действия; использование универсальных машин многоцелевого назначения для мелких рассредоточенных объемов работ; увеличение доли мобильных машин на пневмоходу и машин с гидравлическим приводом; создание и широкое внедрение машин, предназначенных для технологических процессов, выполняемых в настоящее время вручную; значительное увеличение насыщенности строительства средствами малой механизации.

Разработку системы машин начинают с прогноза развития конструктивных и объемно-планировочных решений, включая применение новых строительных материалов.

Это необходимо для определения сводной номенклатуры и потребности в машинах (как правило, общестроительных) в масштабах всей строительной индустрии с учетом перспектив развития подотраслей строительства.

Один из методов групповой экспертной оценки был применен при разработке системы машин для выявления тенденций развития конструктивных решений, технологии и организации сооружения трубопроводов, перспективных средств механизации и автоматизации по основным процессам и операциям с учетом влияния внедрения в практику строительства достижений фундаментальных наук, развития смежных отраслей промышленности, тенденций международного разделения труда и т.

Эти данные одновременно являются исходным материалом для развития общестроительного и специального машиностроения.

^Развитие произбадстйшьа!

Методология комплексного подхода при составлении плана определяется следующими этапами исследования: изучение состояния и технического уровня парка машин; анализ комплексно-целевых программ; изучение потребности строительных организаций в новой технике при выполнении текущих работ; составление прогноза развития технического прогресса в области конструктивных решений объектов нефтяной и газовой промышленности, технологии и организации их сооружения; анализ тенденций развития отечественного и зарубежного машиностроения и других смежных областей народного хозяйства; составление прогноза потребности в новой технике с учетом объемов и структуры работ и сопоставление потребности с имеющимися ресурсами и техническими возможностями; технико-экономическое обоснование перспективных машин и оборудования; выбор наиболее эффективных решений, отвечающих развитию технического прогресса в области технологии и механизации строительства с учетом ограничений; определение этапов и сроков разработки новой техники с учетом потребности строительства и возможностей научно-исследовательских, проектно-конструкторских и производственных подразделений.

Техническое перевооружение отрасли осуществляется в соответствии с развитием технического прогресса в области технологии и организации строительства, а именно в соответствии с дальнейшим оснащением строительства крупными комплексами машин с достижением в перспективе стабильных темпов строительства, равных 3—4 км/сут.

Кроме того, ежегодно планируется условное высвобождение рабочих за счет механизации и автоматизации, объемы капитального ремонта и уровень централизованного капитального ремонта машин и оборудования, а в последние годы — развитие участков малой механизации.

Развитие их технико-экономической базы строится на основе перспективных планов развития.

Она охватывает круг задач, позволяющих на основе системного подхода при использовании современных математических методов определить оптимальные параметры формирования, развития и использования парков машин строительных организаций, оптимальное оснащение техникой сооружаемых объектов.

В связи с этим для более успешного решения перспективных задач развития механизации строительства задания по внедрению новой техники следует включать в качестве ограничений.

Рассмотрим две постановки вопроса: нахождение оптимальных стратегий использования имеющихся в наличии активных средств (машин, оборудования, транспортных средств); определение направления развития активных средств, т.

Автоматизированные системы управления строительством (АСУС) получили развитие и в трубопроводном строительстве.

В то же время решение отдельных задач оптимизации машинооснащения имеет значительное влияние на развитие строительного производства, поэтому ее нужно рассматривать не в противопоставлении АСУМС, которая практически еще не создана, а в связи с проблемой ее создания.

Следует отметить две стороны оптимизации машинооснащения: средства механизации технологического процесса известны и задача состоит в выборе оптимального парка или комплекта машин, а ограничением является наличие машин; средства механизации создаются вновь и задача состоит в разработке направлений развития механизации, а ограничением служат капитальные вложения, технологические особенности процесса, фонд создания и внедрения машин.

Основные понятия и система показателей механизации строительства на современном этапе развития технического прогресса.

Особенности методологии планирования развития механизации строительства.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru