НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Разработка"

Затем выполняют основные работы: разработку траншеи, монтаж трубопровода, его укладку и засыпку с возведением валика, вварку арматуры и катушек и другие.

При разработке и восстановлении плодородного слоя не допускается смешивание его с минеральным грунтом.

При радиографическом методе контроля автоматизируются процессы просвечивания сварных соединений в нитке трубопровода и на трубосварочных базах, процессы выбора режимов просвечивания (разработка экспонометрических устройств, автоматически определяющих оптимальные режимы просвечивания исходя из параметров просвечиваемой трубы, типа применяемой пленки, вида источника излучения), механизируются и автоматизируются процессы фотообработки (создание установок, обеспечивающих все режимы фотообработки как форматных, так и рулонных радиографических пленок).

за счет максимального использования для рытья траншей роторных экскаваторов, применения роторных экскаваторов на песчаных и увлажненных грунтах, предварительной разработки поверхностного грунта трассы на глубину 0,5—0,6 м бульдозером, применения для микропланировки дна траншеи бульдозеров мощностью 15—30 кВт.

К горным относят участки с преобладанием продольных и поперечных уклонов, превышающих 8—10°, что требует специальных мер по закреплению машин в процессе работы, усложняет доставку труб и грузов, а также связано с большими объемами работ по устройству полок, разработке скальных грунтов, а в ряде случаев с применением специальных схем прокладки.

В зоне миоголетнемерзлых грунтов для сохранения верхнего мохового покрова при проходе машин возникает необходимость в отсыпке грунта на поверхность вдольтрассовых и временных дорог, поэтому в комплектах машин для дорожных работ необходимо предусматривать экскаваторы с вместимостью ковша 1—1,6 м3 для разработки карьеров и самосвалы для перевозки грунта.

Число машин определяется объемами разработки и расстоянием, на которое транспортируется грунт.

В грунтах I—IV групп разработку ведут без предварительного рыхления.

Одноковшовые экскава- 3 3 3 3 3 Разработка полок посторы с прямой лопа- ле рыхления грунтатой Э-652Б, ЭО-4123, буровзрывным мето

Соответствие темпов разработки траншеи темпам потока достигается технологическим путем, т.

выбором для каждых грунтовых условий наиболее рационального способа разработки и комплекта машин.

Одна из задач механизации при разработке траншей в болотах — создание серии одноковшовых экскаваторов с вместимостью ковша 0,65—1,2 м3 на тракторном или резино-металлическом ходу.

Для разработки траншей на обводненных болотах используют одноковшовые экскаваторы, оборудованные ковшом-драглайном (табл.

Комплекты машин для разработки траншей в таежно-болотистой местности

Разработка траншеи в вечномерзлых грунтах роторным экскаватором ЭТР254

Ведутся исследования по созданию роторных экскаваторов, позволяющих разрабатывать траншею при промерзании на полную глубину, а также исследования по разработке грунтов экскаваторами, оснащенными ковшами с активными зубьями, и другими методами.

Наименее энергоемкими процессами механической разработки мерзлых грунтов является разработка баровыми машинами путем прорезания узких щелей по профилю траншеи с последующей выемкой грунта без механического рыхления.

Разработку траншеи в мерзлых влагонасыщенных, а также скальных грунтах осуществляют одноковшовыми экскаваторами.

Если роторный экскаватор работает по схеме «сверху вниз», ротор служит якорем, поэтому возможна разработка траншеи без якорения при продольном уклоне 20—25°.

В песчаных грунтах с крутизной естественных откосов 1 : 1 и более разработку траншей ведут одноковшовыми экскаваторами с ковшом-драглайном вместимостью 1 —1,6 м3.

Термомеханическое бурение станками типа ТБС основано на принципе ослабления прочности мерзлых грунтов с помощью ог-неструйных горелок и последующей механической разработки грунта трехперыми коронками или шарошками.

Траншею разрабатывают одним из следующих способов: рытье на полный профиль за один проход роторного экскаватора; дифференцированная разработка траншеи роторными экскаваторами методами последовательного углубления и последовательного расширения траншеи; рытье на полный профиль одноковшовыми экскаваторами; предварительная разработка траншеи бульдозерами на глубину 0,5—1 м с последующим рытьем до полного профиля одноковшовыми экскаваторами; разработка полного профиля траншеи взрывом на выброс; последовательная разработка траншеи в сыпучих грунтах бульдозерами или скреперами.

Представляется перспективной разработка траншей по обе стороны лежащего на поверхности земли трубопровода с целью его спуска за счет собственной массы (бесподъемная укладка) [38].

При поточно-скоростных методах строительства для повышения темпов разработки траншеи применяют дифференцированные способы, позволяющие избежать образование перемычек, получаемых при разработке на полный профиль при способе захваток, и улучшить использование землеройной техники.

На предварительно спланированной полосе под траншею сначала размечают участки, подлежащие разработке различными способами.

Схема разбивки основывается на максимально возможном применении роторных экскаваторов, позволяющих получать высокое качество профиля траншеи, и на применении на различных участках трассы способов, позволяющих синхронизировать разработку траншеи с изоляционно-укладочными работами.

При сооружении переходов через водотоки в комплекс работ может входить разработка подводной траншеи или отвод воды.

На переходах через водотоки в комплект машин при необходимости включают оборудование для скреперной разработки подводной траншеи, которое используют также для протягивания дюкера.

В процессе разработки таких мероприятий приходится рассматривать множество вариантов и сравнивать их экономическую эффективность.

Эксплуатационные режимы работы используют в следующих случаях: планирование работы машин, их комплектов и механизированных комплексов; разработка показателей часовой, сменной, суточной и годовой выработки машин и их комплектов; определение числа машин и составов механизированных колонн для сооружения конкретных объектов; составление планов проведения технического обслуживания и ремонта машин; определение планово-расчетных цен на эксплуатацию машин и расчеты экономической эффективности средств механизации; анализ фактического использования машин и разработка мероприятий по повышению выработки машин и их комплектов.

Методам разработки режимов работы машин посвящены исследования крупных советских ученых: д-р техн.

Дальнейшее развитие методы установления режимов работы машин нашли свое отражение в трудах Академии строительства и архитектуры, НИИЭС Госстроя СССР, а также в разработках д-ра техн.

В свою очередь остановка изоляционно-укладочной колонны приводит к перерывам в работе машин на разработке и засыпке траншеи.

Первая группа, ограниченная временем работы машин tp, имеет потенциальные возможности сокращения технологических перерывов и реализуется на стадии разработки технологического процесса проведения работ, выбора материалов, разработки параметров и конструкции машин.

Слив битума и очистка ванны изоляционной машины ^ — Ежесменное техническое Мели/кивание \ Слаб битума из битумовозов \* — « — j | Приготовление и Заставка битума |-«— | It I 11 11 -< ==> | ПроИедение сварочна-монтажных paion^* — зависящие от хана смежных процессов ^Разработка траншеи [- — \3асыпка траншеи \^

Для анализа использования машин и разработки прогрессивных режимов из работы целесообразно установить дифференцированные коэффициенты улучшения годового /Су.

Схема межкомплектных взаимосвязей при работе машин: / — подготовка трассы; 2 — сооружение переходов; 3 — сварочная база; 4 — сборка; 5 — сварка; 6 — разработка траншеи; 7 — битумоплавильная база; 8 — очистка, изоляция, укладка; 9 —засыпка; 10 — продувка; Я — испытание; Т — технологическая связь; Г,— технологическая связь с ограничением задела; О — организационная форма (принадлежность или подчиненность машин определенной строительной организации)

Эти же закономерности характерны для землеройных колонн, производящих разработку траншеи комплектами, в состав которых входят рыхлители и экскаваторы, для сварочно-монтажных бригад при потолочной сварке секций трубопровода поточно-расчлененным и поточно-групповым методами, а также при поворотной сварке труб в секции одновременно двумя сварочными полуавтоматами.

Разработка и засыпка траншеи при отрицательных температурах ограничены ^рез, который выбирается с учетом условий засыпки трубопровода талым грунтом.

К таким процессам относятся разработка траншеи, очистка, изоляция, укладка трубопровода, засыпка и др.

Пути сокращения простоев наряду с повышением надежности, долговечности и ремонтопригодности конструкции машин включают в себя улучшение качества технического обслуживания и ремонта, организацию диагностирования их состояния, а также разработку новых и более широкое внедрение существующих машин болотного и северного исполнения.

Неподготовленность трассы — причина простоев (8,4 % от продолжительности смены), которые возникали из-за отсутствия или некачественного изготовления лежневки на заболоченных участках трассы и в меньшей степени из-за несвоевременной и некачественной разработки траншеи.

Разработка траншеи предшествует изоляционно-укладочным работам, засыпка траншеи проводится после укладки, а доставка битума осуществляется параллельно с проведением изоляционно-укладочных работ.

Простои изоляционно-укладочных механизированных колонн происходят в основном из-за отсутствия фронта работ—готовой траншеи и сваренного в непрерывную нитку трубопровода, поэтому здесь основные резервы сокращения простоев нужно искать в синхронизации выполнения линейных работ, прежде всего по разработке траншеи.

Статистические данные служат основой для разработки нормативных документов и определения оптимальных вариантов механизации строительства.

Данные по надежности, долговечности и срокам восстановления работоспособности машин — исходная база для совершенствования конструктивных решений при разработке новой техники.

Следует отметить, что не все существующие машины по условиям унификации, взаимозаменяемости и другим признакам можно ремонтировать, используя агрегатно-узловой метод, поэтому при разработке новых машин необходимо учитывать их ремонтопригодность как необходимое условие применения данного метода.

), при технологической — выполняют определенный вид, а с внедрением укрупненных механизированных комплексов — комплекс строительно-монтажных работ (разработка траншеи, сварка и монтаж трубопровода и т.

Они служат для разработки ПОС и ППР, формирования и распределения парков машин строительных организаций и содержат данные о составах комплектов машин и их параметрах, расстановке машин на объекте, технико-экономические показатели (производительность в единицах конечной продукции, механо- и энерговооруженность труда и строительства, себестоимость и трудоемкость выполнения работ).

В связи с этим возникает необходимость решения ряда задач по определению рационального машинооснащения механизированных комплексов, к важнейшим из которых относятся: разработка составов машинооснащения механизированных комплексов различной производственной мощности в зависимости от объемов, условий работ и альтернатив схем комплексной механизации процессов; определение величины нагруженного технологического резерва машин, позволяющего путем маневрирования ресурсами обеспечить ритмичность потока в постоянно изменяющихся условиях производства работ; определение ненагруженного резерва машин, узлов, агрегатов и деталей, предназначенного для ускорения восстановления работоспособности комплектов машин при отказах и замены машин в периоды ППР.

Переход от технической часовой производительности к эксплуатационной (сменной и годовой) осуществляют на основе разработки прогрессивных сменных, суточных и годовых режимов работы комплектов машин в частных потоках в соответствии с ВСН 1-56—74.

Особенно важен технологический резерв для разработки траншей при отрицательных температурах, когда условия разработки грунта существенно меняются по длине трассы, а требования к качеству укладки не позволяют создать технологические заделы в последовательности процессов разработка траншеи — укладка трубопровода — засыпка.

Разработка долгосрочного прогноза в масштабах всего народного хозяйства была проведена в девятой пятилетке на пятнадцатилетний период (1976—1990 гг.

В то же время это документы сквозного планирования, где на каждое мероприятие имеется программа его разработки и освоения на всех этапах: исследовательском, проектно-конструкторском, опытно-промышленном и т.

Учитывая перспективные тенденции развития строительства, в основу разработки системы машин были положены следующие общие направления совершенствования и развития технологии, механизации и механовооружения строительства: развитие технологических процессов, построенных на индустриальной основе и отвечающих принципам комплексно-механизированного производства работ; применение технологических процессов, ускоряющих производственный цикл; создание технологических процессов и средств механизации, необходимых для возведения зданий и сооружений перспективных, в том числе нетрадиционных, типов; завершение комплексной механизации отдельных видов строительных работ, переход к комплексной механизации возведения объектов в целом, использование наиболее эффективных способов механизации; совершенствование структуры парка машин в строительстве на основе применения наиболее прогрессивных типов машин.

Разработку системы машин начинают с прогноза развития конструктивных и объемно-планировочных решений, включая применение новых строительных материалов.

Один из методов групповой экспертной оценки был применен при разработке системы машин для выявления тенденций развития конструктивных решений, технологии и организации сооружения трубопроводов, перспективных средств механизации и автоматизации по основным процессам и операциям с учетом влияния внедрения в практику строительства достижений фундаментальных наук, развития смежных отраслей промышленности, тенденций международного разделения труда и т.

Исследования при проведении групповой экспертной оценки включают следующие основные этапы: определение факторов, подлежащих экспертной оценке, состава количественных показателей по каждому фактору с учетом их влияния на конечные результаты системы машин; разработка вопросника и таблиц экспертной оценки, включающих аргументированную количественную оценку исследуемого фактора и оценку степени знакомства эксперта с вопросом; обработка экспертных оценок и определение средневзвешенных показателей, где в качестве количественной оценки значимости (веса) используется ранг эксперта, определенный самим экспертом по десятибалльной шкале.

На основе анализа номенклатуры технологических процессов и структуры способов комплексной механизации на следующем этапе разработки системы машин проводят технико-экономические расчеты по выбору оптимальных вариантов комплексной механизации работ и объектов-представителей в целом.

План создан-ия надой техники ^Разработка опытных^ ^~План зкспериментальньи*.

При разработке планов создания новой техники широко использовался метод «Делфи» с включением элементов метода «Комиссий».

Цикл создания машин (от начала теоретических исследований до внедрения в строительство) вызывает необходимость проведения планирования по двум этапам: планирование экспериментальных работ по созданию новой техники и планирование разработки и изготовления опытных образцов (партий машин).

В план экспериментальных работ по созданию новой техники включены принципиально новые вопросы, требующие проведения научно-исследовательских работ, а в план создания опытных образцов — машины и оборудование, по которым исследовательские работы завершены и имеется решение о целесообразности разработки технической документации на опытные образцы (партии) и в дальнейшем на серийное производство машин.

Такое разделение облегчает взаимоувязку всех этапов по разработке новой техники (от результатов научно-исследовательских работ до создания опытных (образцов партий) и обеспечивает непрерывность планирования.

, к оперативным — задачи распределения парка машин по низовым строительно-монтажным организациям и, соответственно, задачи формирования объектов строительства на стадиях разработки ПОС и ППР, организации и управления работой комплектов машин на объектах.

Высшая форма решения проблемы оптимизации машино-оснащения — разработка и внедрение автоматизированной

В связи с этим постановку и решение постоянно встречающихся в практике механизации строительства локальных задач можно в определенной степени рассматривать не только с локальных позиций, но и с позиции разработки и совершенствования АСУС.

Следует отметить две стороны оптимизации машинооснащения: средства механизации технологического процесса известны и задача состоит в выборе оптимального парка или комплекта машин, а ограничением является наличие машин; средства механизации создаются вновь и задача состоит в разработке направлений развития механизации, а ограничением служат капитальные вложения, технологические особенности процесса, фонд создания и внедрения машин.

Решение задач типа Z-*~Y включает в себя изучение работы машин и их комплектов как элементов сложной динамической системы, установление статистических закономерностей и разработку на их основе методов выбора оптимального использования машин (W->min).

На завершающей стадии строительства трубопровода сложилась следующая ситуация: на нескольких сложных участках трассы требуется завершить разработку траншей, сварочно-монтажные и изоляционно-укладочные работы, которые могут быть закончены имеющимнся ресурсами за fi = 2-=-4 недели, причем вероятность окончания работ за 2, 3 или 4 недели расценивается одинаково и равна "/з;известно, что через две недели (t2 = 2) прибудут грузы, необходимые для завершения работ по сооружению подводного перехода и испытания трубопровода;сооружение подводного перехода может быть завершено через 2 — 4 недели (^3) после прибытия грузов с той же вероятностью, как и в первой ситуации, это обусловлено колебанием уровней воды и других неопределенных факторов;подготовка и испытание могут быть завершены через одну неделю (tt) после прибытия оборудования;испытания трубопровода могут продлиться 1 — 3 недели (/5) с равной вероятностью ('/з) для продолжительности в 1, 2 и 3 недели.

Затем рассматривается пара процессов: разработка траншей (обслуживаемая система) и сварка трубопровода в нитку (обслуживающая система) и т.

Например, разработка траншей осуществляется человеко-машинной подсистемой, включающей набор землеройных машин и экипажей машинистов.

Исходя из наличного состава парка одноковшовых экскаваторов отрасли был проведен расчет области их экономически эффективного применения по разработке траншей под магистральные трубопроводы различного диаметра.

График определения области эффективного применения одноковшовых экскаваторов на разработке траншей для трубопроводов диаметром 720, 820 мм (а), 1020 мм (б), 1220 мм (в), 1420 мм (г); /—/V —области применения

По оси ординат отложены приведенные удельные затраты на разработку траншей.

Из графика также видно, что имеющиеся в отрасли экскаваторы с емкостью ковша 1,6 м3 неэффективны па разработке траншей.

В связи с этим одноковшовые экскаваторы целесообразно применять только в тех случаях, когда нельзя использовать роторные экскаваторы: при разработке перемычек и криволинейных участков, в скальных, сыпучих и переувлажненных грунтах, пересеченной местности.

Наличие сменных роторов повышает универсальность экскаваторов и позволяет применять прогрессивную технологию разработки траншей, в частности дифференцированные методы.

Роторный траншеезасыпатель ТР-351 захваток увеличивается фронт работ, а следовательно, и задел во времени между разработкой траншеи и укладкой трубопровода.

В связи с этим более прогрессивными являются дифференцированные методы, обеспечивающие непрерывность цикла разработка траншеи — укладка трубопровода.

Преимущества траншеезасыпателей по сравнению с бульдозерами— повышение качества работ за счет размельчения грунта в процессе разработки бруствера, повышение производительности и снижение энергоемкости труда за счет непрерывности процесса, уменьшение полосы отвода.

Комплекты машин для разработки траншеи, необходимые для работы в средней полосе

Одноковшовые экскава- 4 4 5 2 2 2 Разработка транторы Э-652А; ЭО-4123; шей в местах

Буровая машина БМ276 1 1 1 1 1 1 Разработка или БМ253 скальных грун тов




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru