НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Район"

Организация строительства магистралей большой протяженности предусматривает разбивку их на районы, включающие четыре-пять ЛОСП.

В районах болот часто используют специальные методы прокладки и соответственно схемы комплексной механизации работ.

В зимний период состав работ и схемы их комплексной механизации изменяются практически во всех природно-климатических районах страны.

Наиболее трудоемкие и сложные работы в заболоченных районах — строительство дорог и подъездных путей.

В обводненных районах при благоприятном рельефе местности целесообразно проводить осушение полосы строительства.

В горных районах, а также на участках с большой плотностью искусственных преград (дорог, подземных коммуникаций) трубопроводы монтируют из отдельных труб или двухтрубных секций.

В заболоченных районах при отсутствии дорог с твердым покрытием и в горных районах применяют гусеничные (рис.

В ряде районов, главным образом на Севере, наземные транспортные средства с точки зрения экономики и охраны окружающей среды менее эффективны, чем воздушные.

В заболоченных районах успешно эксплуатируют переделанные в мастерских строительных организаций экскаваторы Э-652А с ходовой частью от списанных экскаваторов ЭРУ.

При сооружении надземных трубопроводов в районах вечно-мерзлого грунта в состав земляных работ входит бурение скважин под свайные опоры.

Установку свай с предварительным оттаиванием грунта можно применять в районах низкотемпературных однородных (глинистых, супесчаных, песчаных) грунтов с небольшой долей твердых включений.

В заболоченных районах сварочно-монтажные работы проводят обычными методами с лежневых дорог или с использованием сварочных агрегатов повышенной проходимости СДУ4Б и СДУ2Б на базе трактора Т-130Б, а также УС22 на базе трактора Т-100МБГ.

В горных районах сварочно-монтажные работы характеризуются резким увеличением числа криволинейных вставок на вертикальных и горизонтальных углах поворота, необходимостью вести монтаж на крутых продольных уклонах.

В районах вечномерзлых грунтов наземные участки трубопроводов изолируют жировой смазкой типа «ВНИИСТ».

В горных районах применяют совмещенный, а на сложных участках — раздельный способы укладки.

В комплекты машин для работы в горных районах обычно добавляют один-два трубоукладчика.

Для предохранения от всплытия в заболоченных и обводненных районах трубопровод необходимо закреплять пригру-зами, анкерными устройствами или осуществлять монтаж и укладку трубопровода из предварительно обетонированных труб.

Автомобили ЗИЛ-131 с при- цепом: для средней полосы 2 3 4 6 6 для таежно-болотистых районов 3 5 7 10 10

Ко вспомогательному оборудованию, используемому при завинчивании анкеров, относятся траншейный кессон КТ-1, применяемый в обводненных районах для закрепления трубопровода к анкерам хомутами, комплект оборудования КРГ1 с паровой передвижной установкой или паропреобразователь Д-563 для разработки вечномерзлых грунтов перед завинчиванием анкеров.

Среднегодовые значения простоев по метеорологическим причинам для определенной группы машин и районов проведения работ можно принять постоянными.

Группировка по районам с различными природно-климатическими условиями внутри каждого региона, проведенная с учетом равномерного распределения перспективных объемов строительно-монтажных работ в каждом из районов, позволяет подсчитать среднеарифметическое число дней с неблагоприятными метеорологическими условиями по каждому региону (табл.

Число неблагоприятных дней по метеорологическим условиям определено по ВСН 1-56—74 в соответствии с анализом природно-климатических районов строительства.

Практика строительства показывает, что в период весенней и осенней распутицы в некоторых районах страны, особенно в северных заболоченных, строительство невозможно даже при наличии лежневых дорог.

Наиболее продолжительными являются перебазировки в отдаленные районы Северного региона, так как они связаны с транспортировкой по рекам.

В среднем перебазировки колонн в районах Северного региона занимают 20—22 %, Центрального 15—16%, Среднеазиатского—14—15% от числа календарных дней.

В практике трубопроводного строительства круглосуточная работа велась в районах Севера (трассы Мессояха — Норильск, Медвежье — Надым, Надым — Пунга, Уренгой — Челябинск и др.

В остальных районах строительства трубопроводов более целесообразно ориентироваться на /Сом max = 2.

В связи с этим двух- и трехсменную работу нужно организовывать в первую очередь в районах Севера при выполнении работ в зимнее время.

Несмотря на перемещение центра тяжести строительства трубопроводов в северные заболоченные районы страны темпы строительства неуклонно возрастают.

Освоение новых районов добычи нефти и газа, развитие сети пунктов переработки и потребления их продуктов — объективные процессы, обусловливающие расширение географии перебазировки техники.

Решение проблемы привязки строительно-монтажных организаций к районам сосредоточения строительных объектов не может быть осуществлено в короткий срок, поэтому в будущем еще сохранится необходимость перебазирования техники, связанная с удаленностью объектов строительства от производственных и ремонтно-эксплуатационных баз.

По этой причине решение проблемы сокращения потерь времени при перебазировках на новые объекты необходимо искать на путях повышения мобильности строительных подразделений, к которым относятся прокладка железнодорожных и автомобильных магистралей к районам освоения месторождений и сосредоточенного строительства трубопроводов, расширение использования авиации для перебазировки машин, контейнеризация грузов.

В связи с этим трудоемкость работ по сезонному, плановому и ежесменному обслуживанию машин в условиях низких температур значительно возрастает по сравнению с условиями эксплуатации в центральных и южных районах.

Развитие парка машин отрасли должно осуществляться на основе перспективных планов создания новой техники, комплексных программ по повышению качества и темпов строительства, долгосрочных прогнозов развития отрасли и смежных отраслей, а также на основе годовых планов комплексной механизации и автоматизации строительно-монтажных работ и нормативов состава и выработки механизированных комплексов по районам строительства.

Наличие ведомственных нормативов состава и выработки механизированных комплексов, дифференцированных по районам строительства и диаметрам трубопроводов, позволяет значительно упростить расчеты, правильно распределять технику по строительным организациям, обоснованно планировать внедрение новых средств механизации и использование существующих машин.

Малые механизированные комплексы (ММК) предназначены для поточных методов строительства рассредоточенных объектов (отводов, лупингов), а также участков трасс с большим числом препятствий (например, пересечение коммуникаций и дорог в густонаселенных районах).

При расчете нормативов потребности в машинах принимаются следующие исходные данные: диаметр и конструктивное исполнение трубопровода; региональные условия строительства и структура объемов работ по регионам; технологическая структура строительно-монтажных работ; техническая возможность применения машин; номенклатура машин и оборудования по видам работ; годовые режимы работы машин по районам строительства; сменная и годовая выработка основных комплектов машин; нормативная выработка основных машин; среднестатистические объемы строительно-монтажных работ, приходящиеся на 1 км трубопровода.

При значительной удаленности объектов строительства от пунктов расположения строительных организаций технику среднего уровня резервирования необходимо располагать в районах сосредоточения строительных объектов в радиусе, не превышающем двухдневный срок ее доставки на любой участок строительства.

В области механовооружения строительства общими направлениями технического развития, обеспечивающими совершенствование технологии строительных процессов и структуры парка машин в строительстве являются: применение машин большой единичной мощности; применение машин специального исполнения для работы в районах севера и юга, а также в условиях болот; применение высокопроизводительных машин непрерывного действия; использование универсальных машин многоцелевого назначения для мелких рассредоточенных объемов работ; увеличение доли мобильных машин на пневмоходу и машин с гидравлическим приводом; создание и широкое внедрение машин, предназначенных для технологических процессов, выполняемых в настоящее время вручную; значительное увеличение насыщенности строительства средствами малой механизации.

Годовыми планами комплексной механизации строительства предусматривается концентрация техники в специализированных организациях, в том числе создание и расширение управлений и участков малой механизации в районах сосредоточенного строительства объектов нефтяной и газовой промышленности.

Как показало изучение вопроса целесообразности применения математических методов и электронно-вычислительной техники, к решению задач в области механизации строительства относятся: определение оптимального состава парка машин на уровне механизированных комплексов, трестов, главков, министерства; планирование поставок машин; оптимизация режимов работы машин и их комплексов; установление оптимальных параметрических рядов машин, отличающихся по мощности и производительности; совершенствование структуры парка машин путем установления оптимального соотношения в выпуске отдельных видов и типоразмеров машин, используемых на строительно-монтажных работах; определение оптимальных сроков перехода на производство машин новых моделей с учетом темпов технического прогресса в технологии машиностроения и совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений объектов строительства и технологии строительно-монтажных работ; оптимизация сроков службы, периодичности ремонта и технического обслуживания машин; определение состава, количества и организации работ передвижных средств технического обслуживания и ремонта машин в трассовых условиях; определение оптимального числа ремонтных предприятий, их размещения и мощности; установление области эффективного применения отдельных видов, типов машин и их комплектов, а также механизированных комплексов; распределение машин, их комплектов и механизированных комплексов по объектам строительства; определение оптимального эксплуатационного (технологического) и страхового резервов машин, узлов и агрегатов; составление схем работы транспорта на строительстве объекта, группы объектов или в районе сосредоточенного строительства объектов нефтяной и газовой промышленности; расчеты организационно-технологической надежности комплектов машин и ряда других технологических, организационных и управленческих задач, связанных с созданием и использованием средств механизации строительства.

• Т а б л и ц а^й Комплекты машин для инженерной подготовки трассы Число машин по районам

Машины и оборудование Число машин по районам Центральному Среднеазиатскому Северному

При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается надземная прокладка трубопроводов или их отдельных участков в пустынных, вечномерзлых и горных районах, а также на переходах через естественные и искусственные препятствия.

Комплекты машин для засыпки траншей и рекультивации земель в безлесных равнинных районах

В залесенных районах шинах для перевозки и отсыпки минерального траншеезасыпателей, погрузчиков и роторных ров соответственно сокращается.

Применение покрытия усиленного типа предусмотрено на трубопроводах диаметром 1000 мм и более, а также на всех трубопроводах, прокладываемых: в районах Средней Азии, Казахстана, юга европейской части СССР (южнее 50-й параллели северной широты) и в засоленных почвах любого района страны (солончаках, солонцах, солодях, такырах, сорах и др.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru