НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Расчет"

Расположение базы относительно обслуживаемого участка трассы и пункта доставки труб в каждом конкретном случае определяется технико-экономическим расчетом.

Экономический расчет показывает, что в сравнении

) в период проведения работ, так как это не всегда поддается точному предварительному расчету.

О масштабах сокращения затрат ручного труда и общей численности рабочих в отрасли можно судить по результатам анализа изменений численности рабочих в расчете на 1 млн.

По основным профессиям рабочих, занятых в трубопроводном строительстве, сокращение численности в расчете на 1 млн.

Оценку влияния на сокращение затрат труда изменений в области конструктивных решений, технологии и организации строительства магистральных трубопроводов можно дать, проанализировав динамику сокращения численности рабочих по профессиям в расчете на 1 км сооружаемого трубопровода {табл.

Расчеты себестоимости для сравниваемых вариантов механизации строительства объекта ведутся по формуле где См.

В расчетах по выбору рациональных вариантов механизации обычно учитывают расчетную стоимость машин Ср, которая складывается из отпускной цены Цм и единовременных расходов на доставку машин, принимаемых равными 7 % от Цм

Если расчет ведется по наличному парку машин строительной организации, учитывают балансовую стоимость машин Сб.

Рассмотрим развернутую формулу расчета ПЗУ для расчета вариантов механизации или ~"77о~~1 7ГГ ' я\Г + ' ^'

Для усредненных расчетов рекомендуется принимать удельный вес условно-постоянной части в сумме накладных расходов дифференцированно в зависимости от характера мероприятий [34].

Применение новой высокопроизводительной техники позволяет сократить продолжительность выполнения работ, поэтому влияние ее применения на продолжительность строительства объектов в целом учитывается в основном при расчете эффективности перспективных вариантов механизации.

Эксплуатационные режимы работы используют в следующих случаях: планирование работы машин, их комплектов и механизированных комплексов; разработка показателей часовой, сменной, суточной и годовой выработки машин и их комплектов; определение числа машин и составов механизированных колонн для сооружения конкретных объектов; составление планов проведения технического обслуживания и ремонта машин; определение планово-расчетных цен на эксплуатацию машин и расчеты экономической эффективности средств механизации; анализ фактического использования машин и разработка мероприятий по повышению выработки машин и их комплектов.

Расчет годовых режимов работы механизированных комплектов составлен для Центрального, Северного и Среднеазиатского регионов на основе данных по годовому использованию машин с учетом мероприятий по сокращению простоев (табл.

В расчетах годовых режимов работы машин необходимо учитывать, что дни с неблагоприятными метеорологическими условиями совпадают с нерабочими днями по другим причинам, поэтому для определения числа нерабочих дней по метеорологическим условиям вводят поправочные коэффициенты.

Плановую эксплуатационную производительность машины определяют с привязкой к конкретным условиям строительства и кладут в основу плановых расчетов и проектов проведения работ.

В расчетах часто находят применение сменная и суточная эксплуатационная производительности машин и их комплектов:

Расчеты фактической производительности машин ведутся по формулам: /7 -

В укрупненных расчетах I и II группы принято относить к механизированному труду, а остальные к ручному.

Все известные методы определения выработки можно разделить на группы в зависимости от того, что принимается в основу расчета.

Можно выделить три группы: первая группа — методы, базирующиеся на производственных нормах выработки ЕНиР или ВНиР; вторая группа — методы, базирующиеся на часовой или сменной производительности, определенной на основе расчета сменного эксплуатационного режима работы машин и конструктивной производительности;третья группа — методы, основанные на статистическом анализе фактической выработки с учетом мероприятий по улучшению использования машин в будущем.

При расчете ПМ оптимальное машинооснащение определяется по заданной структуре работ.

Нерабочие дни по организационным причинам, время на перебазировки, дежурство во время испытаний и другие потери при расчете производственной мощности учитывать нецелесообразно, так как они зависят от многих факторов и с достаточной степенью точности могут быть определены при составлении годовых эксплуатационных режимов работы машин и их комплектов.

Аналогичный расчет уровня комплексной механизации при нанесении битум-но-резиновой изоляции с учетом ее изготовления показывает, что он составляет 55—60 % • Интересно отметить, что переход с битумно-резиновой изоляции на полимерную фактически не отразился на отчетных показателях уровня комплексной механизации сооружения магистральных трубопроводов, который в 1970 г.

При расчете среднечасовой эксплуатационной производительности дополнительно учитывают внутрисменные простои по метеорологическим и организационным причинам.

Перерывы по конструктивно-техническим причинам в этом случае можно сократить до 2—3 % от tCM, так как их продолжительность ограничится только подготовительно-заключительными расчетами.

В качестве исходных данных для расчета примем годовой фонд числа рабочих дней Др = 200 сут; продолжительность смены?

Исходные данные к расчету размера экономического эффекта от повышения коэффициента сменности машин

Следует отметить, что в данном расчете учтен не весь народнохозяйственный эффект, получаемый в результате улучшения использования машин.

В годовых планах комплексной механизации перечисляются мероприятия по обеспечению выполнения плана и устанавливаются задания по сокращению^объемов ручных работ, уровню комплексной механизации и автоматизации, использованию и выработке основных машин, внедрению в строительство прогрессивных способов механизации работ и средств механизации, капитальному ремонту основных строительных машин, а также приводятся расчеты потребности, выбытия и поставки машин с учетом коэффициента равномерности.

Наличие ведомственных нормативов состава и выработки механизированных комплексов, дифференцированных по районам строительства и диаметрам трубопроводов, позволяет значительно упростить расчеты, правильно распределять технику по строительным организациям, обоснованно планировать внедрение новых средств механизации и использование существующих машин.

Расчет потребности в машинах ведут в два этапа.

Расчет производится по формуле

Метод «прямого счета» обычно используют для расчета на уровне строительных организаций, а расчет по укрупненным показателям (нормативам) — на уровне главных управлений и министерств и для определения потребности на перспективу (пять лет и более).

В качестве основного балансовый метод используют для согласования и увязки плановых показателей и нормативов, применяемых при расчетах потребности в строительных машинах.

Расчет включает в себя определение общей и удельной (на 1 млн.

Завершающим этапом расчета являются определение экономической эффективности и выбор наилучшего варианта формирования машинного парка по критерию минимума приведенных затрат на выполнение программы механизированных работ ресурсами наличного парка и новыми машинами и на развитие ремонтно-эксплуатационной базы при соответствующем обеспечении выполнения заданий по росту производительности труда и сокращению объемов ручных работ.

Это связано с тем, что приведенные выше расчетные формулы позволяют производить только укрупненные расчеты потребности в строительных машинах.

Специализация строительно-монтажных организаций должна учитываться при расчетах потребности в машинах и оборудовании путем применения отраслевых нормативов различного назначения.

В основу расчета технологически необходимого состава машин заложены техническая часовая производительность ведущих машин и циклограммы технологических процессов.

При выборе резерва землеройной техники в этом случае исходят из расчета превышения производительности комплекта землеройных машин на 25—30 % по сравнению с комплектом машин изоляционно-укладочных колонн.

Области экономически эффективного применения комплексов определяют расчетом, который должен учитывать влияние следующих основных факторов: конструкции трубопровода Ккон (материал, диаметр, толщина стенки труб, тип изоляционного покрытия, схема укладки) ; объема работ (протяженность участка L непрерывной нитки трубопровода, на котором будет работать комплекс); числа искусственных и естественных препятствий, усложняющих проведение работ, /Спер!

При расчете нормативов потребности в машинах принимаются следующие исходные данные: диаметр и конструктивное исполнение трубопровода; региональные условия строительства и структура объемов работ по регионам; технологическая структура строительно-монтажных работ; техническая возможность применения машин; номенклатура машин и оборудования по видам работ; годовые режимы работы машин по районам строительства; сменная и годовая выработка основных комплектов машин; нормативная выработка основных машин; среднестатистические объемы строительно-монтажных работ, приходящиеся на 1 км трубопровода.

В расчет вводятся удельные объемы работ, приходящиеся на 1 км протяженности трассы.

Из расчета годового режима работы определяют число рабочих дней Др машин /-го типа по каждому региону и коэффициенты ремонтного резервирования каждого типа машин Kv PJ-.

Основой для расчета надежности работы комплекта машин являются структура системы (в данном случае комплекта машин), данные по надежности входящих в комплект машин, формулировка критерия отказа комплекта в целом, принятая стратегия восстановления (устранение последствий отказов).

В расчетах среднеотраслевых коэффициентов страхового резервирования следует исходить из закона больших чисел, что позволяет использовать выражение где Кс.

Целесообразность такого маневрирования ресурсами определяется экономическими расчетами.

Экономический эффект Э от применения резервирования в расчете на 1 км определяют по формуле

В расчетах эффективности вариантов комплексной механизации на отдаленную перспективу обычно известны главные параметры машин, а цены на них устанавливают сугубо ориентировочно.

На основе анализа конструктивных решений выбирают объекты-представители, по которым впоследствии проводят основные расчеты.

На основе анализа номенклатуры технологических процессов и структуры способов комплексной механизации на следующем этапе разработки системы машин проводят технико-экономические расчеты по выбору оптимальных вариантов комплексной механизации работ и объектов-представителей в целом.

В результате технико-экономических расчетов определяют итоговые результаты, которые подлежат реализации в сфере строительства.

); равномерность использования трудовых и денежных ресурсов и их расчет на базе прогрессивных нормативов расхода; снижение издержек производства и непроизводительных затрат времени.

Как показало изучение вопроса целесообразности применения математических методов и электронно-вычислительной техники, к решению задач в области механизации строительства относятся: определение оптимального состава парка машин на уровне механизированных комплексов, трестов, главков, министерства; планирование поставок машин; оптимизация режимов работы машин и их комплексов; установление оптимальных параметрических рядов машин, отличающихся по мощности и производительности; совершенствование структуры парка машин путем установления оптимального соотношения в выпуске отдельных видов и типоразмеров машин, используемых на строительно-монтажных работах; определение оптимальных сроков перехода на производство машин новых моделей с учетом темпов технического прогресса в технологии машиностроения и совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений объектов строительства и технологии строительно-монтажных работ; оптимизация сроков службы, периодичности ремонта и технического обслуживания машин; определение состава, количества и организации работ передвижных средств технического обслуживания и ремонта машин в трассовых условиях; определение оптимального числа ремонтных предприятий, их размещения и мощности; установление области эффективного применения отдельных видов, типов машин и их комплектов, а также механизированных комплексов; распределение машин, их комплектов и механизированных комплексов по объектам строительства; определение оптимального эксплуатационного (технологического) и страхового резервов машин, узлов и агрегатов; составление схем работы транспорта на строительстве объекта, группы объектов или в районе сосредоточенного строительства объектов нефтяной и газовой промышленности; расчеты организационно-технологической надежности комплектов машин и ряда других технологических, организационных и управленческих задач, связанных с созданием и использованием средств механизации строительства.

Проработка и обогащение модели включает процедуру последовательных расчетов по моделям, сопоставления результатов этих расчетов с экспериментальными данными и рассмотрение различных вариантов допускаемых ограничений, что приводит к построению новой модели.

Машинная обработка информации применяется для расчета технико-экономических показателей результатов деятельности строительно-монтажных организаций.

Недоучет вероятностного характера работы человеко-машинных систем приводит к неверным выводам даже в самых простых ситуациях оперативного планирования, где в основу расчета кладут, как правило, средние значения продолжительности работ.

В приведенном примере ошибка в расчете, вызванная пренебрежением к вероятностным методам, составляет 12 %, что довольно существенно для оперативного планирования.

При использовании в расчетах рациональных составов машин методов теории массового обслуживания [16, 40] строят математическую модель процесса работы комплекта машин, которая должна отражать реальные взаимосвязи в работе машин с учетом статистических закономерностей частоты и продолжительности перерывов в работе машин в конкретных трассовых условиях.

Расчет оптимального числа битумовозов Число битумовозов

Расчет оптимального числа битумовозов при обслуживании одной битумоплавнльной базой двух колонн Число битумовозов

В связи с этим для усредненных расчетов машинооснащенность бригады по инженерной подготовке трассы может быть принята примерно одинаковой для всех диаметров трубопроводов.

На основе расчетов по формулам (8) — (10) строятся графики, представляющие собой семейство прямых, гипербол и гиперболоидов, которые позволяют выявить области эффективного применения машин.

л); расчет разности между рангами d; определение коэффициента корреляции р — „а __ „ •

Исходя из наличного состава парка одноковшовых экскаваторов отрасли был проведен расчет области их экономически эффективного применения по разработке траншей под магистральные трубопроводы различного диаметра.

В результате расчетов получены следующие выражения уравнений, рассчитанных по формуле (И):

Аналогично ведется расчет для области эффективного применения других комплектов машин и механизированных комплексов.

Знание области применения значительно сокращает и облегчает расчеты по формированию и распределению машин и их комплектов по строительным объектам.

Расчеты, экономической эффективности применения машин в строительстве.

Глубина заложения уточняется расчетами в зависимости от свойств транспортируемого продукта, соотношения перепадов температур внутри и снаружи трубопровода, гидрогеологических условий прокладки.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru