НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Режим"

Применение комбинированных машин позволяет вдвое уменьшить число машинистов на очистке и изоляции трубопровода и улучшает режимы работы механизированных колонн, так как снимается технологическое ограничение на проведение работ при выпадении осадков.

Сила потребляемого тока, А: в режиме «поиск дефекта».

Рассмотрены методы построения сменных, суточных и годовых режимов работы машин и механизированных комплексов, а также методы определения их производительности.

При радиографическом методе контроля автоматизируются процессы просвечивания сварных соединений в нитке трубопровода и на трубосварочных базах, процессы выбора режимов просвечивания (разработка экспонометрических устройств, автоматически определяющих оптимальные режимы просвечивания исходя из параметров просвечиваемой трубы, типа применяемой пленки, вида источника излучения), механизируются и автоматизируются процессы фотообработки (создание установок, обеспечивающих все режимы фотообработки как форматных, так и рулонных радиографических пленок).

Это позволяет, меняя режимы проходки, разрабатывать мерзлые неоднородные грунты различных категорий.

Термическую обработку по режиму высокотемпературного отпуска осуществляют электрическими нагревателями муфельного и пальцевого типов (табл.

В себестоимости 1 маш-ч учитывают годовые затраты, приходящиеся на число часов работы в году Тч, в соответствии с годовым режимом работы машин или их комплектов.

Сокращение продолжительности строительства трубопроводов может быть достигнуто различными способами, основными из которых являются объединение средств механизации в крупные трубопроводностроительные комплексы, концентрация на объекте большого числа механизированных комплексов, работающих параллельно на участках небольшой протяженности, применение высокопроизводительных машин, увеличение числа дней работы машин за счет совершенствования годового режима, повышение сменности работы машин, улучшение внут-рисменного использования их.

Годовая выработка Яг увеличивается более интенсивно, чем К и Г, поскольку концентрация техники в укрупненные комплексы позволяет применить новые прогрессивные формы организации механизированного процесса строительства и улучшить годовой режим работы за счет сокращения перебазировок на новые трассы.

Рост годовых затрат Г и капитальных вложений /С в меньшей степени компенсируется повышением годовой выработки Яг, так как за счет увеличения числа дней на перебазировки ухудшается годовой режим.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ МАШИН И ИХ КОМПЛЕКТОВ

ПОНЯТИЕ О РЕЖИМАХ РАБОТЫ МАШИН

Основным рабочим инструментом учета и контроля работы машин в течение смены должны служить сменные эксплуатационные режимы работы машин и их комплектов.

Однако эти режимы и рассчитанные на их основе показатели эксплуатационной производительности не заменяют производственных нормативов (ЕНиР, ВНиР) и не могут быть использованы для оплаты труда рабочих.

Назначение сменных эксплуатационных режимов заключается в изыскании резервов перевыполнения производственных норм путем правильного выбора ма-шинооснащения процессов, максимального совмещения рабочих процессов, операций и приемов, что сокращает перерывы в работе комплектов машин за счет своевременного и качественного технического обслуживания машин, повышения организации и культуры производства.

С этой целью проектируют суточные режимы работы машин, в которых предусматривают наиболее полное использование высокопроизводительной техники, например мощных трубоукладчиков, бульдозеров, кранов, компрессоров и др.

Годовые эксплуатационные режимы работы машин и их комплектов позволяют предусмотреть все виды таких перерывов и простоев, наметить пути их сокращения и определить эксплуатационную годовую производительность.

Эксплуатационные режимы работы используют в следующих случаях: планирование работы машин, их комплектов и механизированных комплексов; разработка показателей часовой, сменной, суточной и годовой выработки машин и их комплектов; определение числа машин и составов механизированных колонн для сооружения конкретных объектов; составление планов проведения технического обслуживания и ремонта машин; определение планово-расчетных цен на эксплуатацию машин и расчеты экономической эффективности средств механизации; анализ фактического использования машин и разработка мероприятий по повышению выработки машин и их комплектов.

На базе этих исследований разработаны и утверждены Госстроем СССР «Методические указания по определению годовых режимов работы и эксплуатационной производительности строительных машин».

Режимы работы и эксплуатационная производительность машин в трубопроводном строительстве определяются рядом факторов: диаметром трубопровода, типом изоляционного покрытия, параметрами и конструкцией используемых машин, внутрикомплектной и межкомплектной взаимосвязью, гидрогеологическими, топографическими и метеорологическими условиями проведения работ и др.

Перерыв в работе взаимосвязанного комплекта машин происходит при остановке любой из машин, поэтому в режимах работы нужно добиваться максимального совмещения неустранимых перерывов в работе всех машин комплекта.

Следствие тесной внутрикомплектной взаимосвязи — принцип единства режимов работы машин комплекта.

Это значит, что сменные, суточные и годовые режимы работы должны составляться не для отдельных машин, а для всего взаимосвязанного комплекта машин с учетом достижения минимальных (неустранимых и случайных) перерывов в работе всего комплекта.

В годовом режиме, который должен быть единым для всего комплекса, перерывы на планово-предупредительный ремонт не предусматриваются.

Исключение могут составлять режимы работы стационарных и полустационарных сварочно-монтажных и изоляционных баз, приводы рабочего оборудования которых питаются от ЛЭП.

В трубопроводном строительстве важное место в режиме работы комплектов машин занимают предусмотренные организацией проведения работ организационно-технологические перерывы, зависящие от хода смежных процессов.

Каждой из трех групп соответствует коэффициент внутрисменного использования, позволяющий количественно оценить варианты планируемых режимов работы машин и данные по фактическому использованию машин и их комплектов.

Годовой режим предусматривает распределение календарного времени на дни работы комплектов машин и нерабочие дни (по различным причинам).

Если в зависимости от периода года Кем меняется, то в годовом режиме учитывается средневзвешенный коэффициент сменности, определяемый по формуле ^ сы где Дрг— число дней работы с /Семг; Др— общее число рабочих дней в году; i=l, 2.

При составлении режимов работы необходимо учитывать, что в нерабочие дни осуществляют перебазировку, техническое обслуживание и ремонт машин, а периоды с неблагоприятными метеорологическими условиями делят на рабочие и нерабочие дни.

Целосменные перерывы по любым причинам учитывают в годовом режиме среднегодовым коэффициентом сменности.

При проектировании режимов для конкретных объектов нерабочие дни по организационно-технологическим причинам До.

т определяют расчетным путем, а при установлении среднегодовых режимов по отрасли или по климатическим зонам принимают усредненные значения.

Поскольку режимы работы составляют для комплектов машин с различным межремонтным циклом Рц и машины при планово-предупредительном ремонте заменяют резервными, методика определения числа дней нахождения в ремонте Дрем, техническом обслуживании Дт.

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА РЕЖИМОВ РАБОТЫ МАШИН И ИХ КОМПЛЕКТОВ

Расчет годовых режимов работы механизированных комплектов составлен для Центрального, Северного и Среднеазиатского регионов на основе данных по годовому использованию машин с учетом мероприятий по сокращению простоев (табл.

Среднегодовые эксплуатационные режимы работы (в сут) машин

Элементы годового режима Регионы Центральный Северный Среднеазиатский

Число неблагоприятных дней, связанных с паводками, получено по результатам обработки данных фактического годового режима работы комплектов машин на трассах Медвежье—Центр, Вуктыл—Ухта, Усть-Балык—Тюмень—Курган— Альметьевск и др.

В расчетах годовых режимов работы машин необходимо учитывать, что дни с неблагоприятными метеорологическими условиями совпадают с нерабочими днями по другим причинам, поэтому для определения числа нерабочих дней по метеорологическим условиям вводят поправочные коэффициенты.

Сменные режимы работы изоляционно-укладочных колонн

На основании анализа внутрисменного использования техники применительно к существующим условиям должны составляться сменные эксплуатационные режимы.

Сменный эксплуатационный режим работы комплекта машин (в ч—мин)

Фактический Прогрессивный режим режим

Сменные режимы работы роторных экскаваторов

При построении прогрессивного сменного режима работы экскаваторов следует предусматривать техническое обслуживание

Сменные эксплуатационные режимы работ роторных экскаваторов (в ч—мин)

Фактический Прогрессивный режим режим

Чистое время работы машин в прогрессивном эксплуатационном режиме повысится на 50 мин и составит 5 ч 29 мин, или 76 % от /см- При этом время отдыха машинистов увеличится с 12 до 29 мин.

Так как отсутствуют показатели, характеризующие прогрессивность сменных режимов работы машин, т.

Коэффициент улучшения годового режима /Су.

Он определяется отношением числа часов рабочего времени машин в планируемом году к базисному и фактически отражает суммарный эффект от улучшения годового (увеличение числа дней работы машин в году) и суточного (повышение Кем) режимов.

Для анализа использования машин и разработки прогрессивных режимов из работы целесообразно установить дифференцированные коэффициенты улучшения годового /Су.

р режимов, а также коэффициент, синтезирующий эффект улучшения всех режимов работы машин, Л'у.

Улучшение сменного режима сводится в конечном итоге к увеличению доли чистого времени работы машин t4 в течение смены, в планируемом /ч.

Коэффициенты улучшения режимов работы машин могут быть использованы для планирования рабочего времени машин и наработки моточасов по формулам

Можно выделить три группы: первая группа — методы, базирующиеся на производственных нормах выработки ЕНиР или ВНиР; вторая группа — методы, базирующиеся на часовой или сменной производительности, определенной на основе расчета сменного эксплуатационного режима работы машин и конструктивной производительности;третья группа — методы, основанные на статистическом анализе фактической выработки с учетом мероприятий по улучшению использования машин в будущем.

Сначала нормативы годовой выработки определялись на основе достигнутых средних показателей с учетом наивысших достижений, затем была предложена методика разработки нормативов на основе годовых и сменных режимов работы машин [66].

Планируемая нормативная годовая эксплуатационная производительность (выработка) строительных машин определяется на основе данных годового режима работы машин и среднечасовой эксплуатационной производительностью по формулам •" * э.

ч' р, где Тр — число часов полезного рабочего времени в соответствии с годовым режимом работы.

р, который является произведением коэффициента улучшения годового режима /Су.

Р и коэффициента улучшения сменного режима /Су.

Коэффициент улучшения сменного режима /Су.

2,2 2,25 определяется путем построения технических режимов работы, которые предусматривают максимально возможное использование машин как в течение смены, так и в течение года.

Произведение Ят и времени работы Гтах в соответствии с техническим режимом составляет производственную мощность машин Ми (сменную, годовую)

В техническом сменном режиме перерывы по технологическим причинам принимаются с учетом максимального совмещения рабочих движений, минимальной интенсивности и продолжительности перерывов по технологическим причинам.

Для характеристики использования мощности машин в разные периоды времени служат режима эксплуатации, которые определяются продолжительностью работы механизмов с различной нагрузкой п п

Режимы эксплуатации тесно связаны с типом устанэвлен-ного двигателя, поэтому для строительных машин очень важен правильный выбор его.

Значительное улучшение использования машин по мощности возможно за счет совмещение: процессов, правильного выбора технологических режимов \ т.

Производственная мощность во многом зависит отправильно выбранного суточного режима.

Нерабочие дни по организационным причинам, время на перебазировки, дежурство во время испытаний и другие потери при расчете производственной мощности учитывать нецелесообразно, так как они зависят от многих факторов и с достаточной степенью точности могут быть определены при составлении годовых эксплуатационных режимов работы машин и их комплектов.

При этом необходимо устанавливать рациональный режим труда и отдыха.

Площадь круга, составляющая среднюю фактическую продолжительность смены (7 ч 35 мин), разбита на секторы, каждый из которых показывает в процентном отношении элемент фактического режима работы комплекта машин.

Можно отметить, что в принятом диапазоне диаметров режимы работы и производительность в меньшей степени зависят от диаметра трубопровода и в большей от конструкции изоляционного покрытия.

Частота обрывов возрастает в зимнее время, так как при нарушении температурного режима хранения материалы становятся хрупкими и рвутся.

Режимы работы комплектов машин, изоляционно-укладочных проведения работ (в мин) по результатам обработки данных за Диаметр 1420 1220

Скорость движения изоляционных машин сдерживалась в основном режимом очистки трубопровода.

При построении сменных эксплуатационных режимов работы сварочно-монтажных бригад следует предусматривать организационные мероприятия, способные свести к минимуму те объективные предпосылки увеличения перерывов в работе сварщиков и машин, которые связаны с оптимизацией состава машин и людей в бригаде; простои, связанные с отказом оборудования и машин в крупных бригадах, могут быть сокращены за счет резервирования машин, узлов и агрегатов, а также путем улучшения технического обслуживания машин.

, наблюдаются простои комплектов машин по организационным причинам (3 % календарного фонда времени, регламентированного для учета в годовых режимах работы на непредвиденные причины).

Эта система представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.

Для успешного внедрения технического диагностирования рекомендуется такая последовательность операций: подготовка объекта к диагностированию; установка датчиков и диагностической аппаратуры; перевод машин на оптимальный (с точки зрения возможности получения информации о техническом состоянии) режим работы; настройка на соответствующий режим диагностической аппаратуры и проверка ее работоспособности; подача отправного сигнала; запись параметров выходных процессов; сравнение записанных параметров с номинальными; анализ полученной информации и составление на ее основе диагноза по машине.

Реализация мероприятий, направленных на совершенствование годовых режимов работы машин и их комплексов за счет уменьшения числа нерабочих дней, в основном связана с.

Совершенствование внутрисменного режима работы машин и их комплектов в основном связано с мероприятиями по научной организации труда, что достигается без существенных материальных затрат.

Эффективность от совершенствования внутрисменного режима получается за счет повышения часовой производительности Я, и соответствующего роста годовой выработки Яг.

Совершенствование сменного, суточного и годового режимов работы позволяет повысить годовую выработку за счет повышения соответственно /Свр, /Сем И Др.

Переход от технической часовой производительности к эксплуатационной (сменной и годовой) осуществляют на основе разработки прогрессивных сменных, суточных и годовых режимов работы комплектов машин в частных потоках в соответствии с ВСН 1-56—74.

Режимы работы КМК должны предусматривать не более одной перебазировки на новый объект в течение года.

Годовой режим работы ММК рассчитан из условия трех—пяти перебазировок в год.

При расчете нормативов потребности в машинах принимаются следующие исходные данные: диаметр и конструктивное исполнение трубопровода; региональные условия строительства и структура объемов работ по регионам; технологическая структура строительно-монтажных работ; техническая возможность применения машин; номенклатура машин и оборудования по видам работ; годовые режимы работы машин по районам строительства; сменная и годовая выработка основных комплектов машин; нормативная выработка основных машин; среднестатистические объемы строительно-монтажных работ, приходящиеся на 1 км трубопровода.

см выявляют исходя из сменного режима работы комплектов машин.

Из расчета годового режима работы определяют число рабочих дней Др машин /-го типа по каждому региону и коэффициенты ремонтного резервирования каждого типа машин Kv PJ-.

В установившемся режиме работы машины независимо от вида закона распределения времени работы между отказами и времени восстановления коэффициент готовности определяют по формуле

Коэффициенты ремонтного резервирования могут быть определены для каждого типа машин в зависимости от их нормативного срока службы, годового режима работы, межремонтного цикла и времени нахождения в ремонте по расчетным формулам, приведенным в ВСН 1-56—74.

Расовая техническая произОо-дительнисть ведущего комплекта Машин Сменные эксплуатационные режимы работы по регионам Поправочные коэффициенты технологии.

Годовые эксплуатационные режимы paffombi по регионам Поправочные коэффициенты на гидрогеологические цела-пая производства работ 1

Прямая связь идет в направлении руководство — объект и передается в виде директив (приказы, распоряжения, планы, графики, режимы работы машин и т.

у — затраты системы, соответственно обслуживающей и обслуживаемой, не зависящие от режима функционирования системы и учитываемые как при простоях, так и при работе (единовременные, амортизационные отчисления и т.

- < п^Учет влияния метеорологических условий на режимы сварка mpyff <в]коррегиродани.

Режимы работы экскаваторов приняты в соответствии с расчетными данными, приведенными в гл.

Режимы работы и производительность машин и их комплектов.

Понятие о режимах работы машин.

Примеры расчета режимов работы машин и их комплектов.

Бесступенчатый привод хода позволяет повысить коэффициент использования мощности первичного двигателя и выбирать оптимальные режимы работы в зависимости от грунтовых условий.

На линии подготовки торцов производится изменение формы торцов труб с заводской обработкой на форму и размеры, соответствующие рациональным режимам сварки.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru