НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Резерв"

Однако имеются резервы дальнейшей механизации труда, и их реализация не менее важна, чем в наземном строительстве, поскольку условия труда на трассе сложнее, чем на площадочных объектах.

Существенными резервами сокращения объема ручных работ и повышения производительности труда при проведении подготовительных работ можно считать внедрение многооперационных машин, выполняющих комплекс технологических операций по валке и обработке древесины, механизацию процессов строительства лежневых дорог, внедрение инвентарных элементов для лежневых дорог.

Наиболее существенные резервы повышения производительности труда в области противокоррозионной защиты — использование труб, изолированных в заводских условиях, применение полимерных липких изоляционных лент, а также усовершенствование передвижных битумоплавильных установок, механизация трудоемких операций по разгрузке, колке и чистке битума путем организации «пакетного способа», его доставки, внедрение машин для нанесения двухслойного битумного покрытия.

Резервами дальнейшего повышения производительности труда ремонтных рабочих и снижения затрат ручного труда являются внедрение централизованного технического обслуживания строительных машин (ЦТО), диагностики технического состояния машин для своевременной оценки их технического состояния и установления фактического объема работ, организация диспетчерской службы и оперативной двусторонней радиосвязи, бесперебойного снабжения бригад техобслуживания материалами, запасными частями и т.

Машины комплекта выполняют роль технологического резерва руководителя комплекса, позволяют ему маневрировать ресурсами при строительстве в сложных условиях с неравномерным распределением объемов и трудоемкости выполнения работ по трассе.

В каждом рассмотренном случае имеются как достижения, так и недоиспользованные резервы, хотя результаты (выработка) одинаковы.

Выявить эти резервы количественно можно только путем сравнения с эталоном, в котором дифференцированы и регламентированы по продолжительности все элементы процесса работы машин.

Назначение сменных эксплуатационных режимов заключается в изыскании резервов перевыполнения производственных норм путем правильного выбора ма-шинооснащения процессов, максимального совмещения рабочих процессов, операций и приемов, что сокращает перерывы в работе комплектов машин за счет своевременного и качественного технического обслуживания машин, повышения организации и культуры производства.

Первостепенное назначение режимов работы машин заключается в выявлении резервов повышения производительности.

Следовательно, и классификация элементов использования машин должна быть направлена на ускорение и упрощение поиска резервов времени.

Следовательно, внедрение двух- и трехсменной работы — один из резервов повышения производительности комплектов машин и сокращения сроков строительства.

Улучшение использования парка строительных машин— один из основных резервов повышения производительности и эффективности строительного производства.

В трубопроводном строительстве при сооружении линейной части магистральных трубопроводов работы механизированы на 98,5—99,6 %, имеются большие резервы повышения производительности за счет улучшения использования машин.

Характер нагрузок двигателей большинства строительных машин, в том числе специальных машин для трубопроводного строительства, указывает на значительн ле резервы снижения энергоемкости процессов за счет правильного подбора двигателей машин.

А вз === 'рез/^пер, где ^рез — технологически допустимый резерв времени, при котором остановка машины (комплекта) не приводит к остановке других машин (комплектов); fnep — продолжительность перерыва в работе машин (комплектов).

Чем больше резерв времени (?

Однако с увеличением резервного времени между выполнением смежных процессов продолжительность строительства увеличивается, поэтому для обеспечения фронта работ на последующих процессах необходим ограниченный, но достаточный для компенсации технологических и неустранимых организационных перерывов на предшествующем процессе резерв времени.

Иными словами существует оптимальный резерв времени для каждой смежной (параллельной) пары технологических процессов, величина которого зависит от технологии и условий проведения работ.

Технологический резерв времени может быть ограничен как максимальными, так и минимальными значениями.

Резерв времени в первом примере означает «не ранее», во втором —«не позднее».

Определение закономерностей распределения вероятностей продолжительности, а в ряде случаев частоты элементов технологических процессов позволяют глубже проникнуть в их физическую и экономическую сущность, оценить количественно имеющиеся резервы экстенсивного использования комплектов машин.

Однако и здесь имеются резервы сокращения перерывов.

Реальность внутренних резервов, связанных с совершенствованием организации проведения работ, становится очевидной,

Если учесть все резервы, связанные с повышением качества подготовительных работ, улучшением службы быта и совершенствованием организации поточного строительства, удельный вес времени работы машин можно довести до 80—85 % от сменного времени, повысив при этом качество технического обслуживания машин.

Таким образом, анализ фактических рабочих скоростей изоляционных машин позволяет сделать вывод о наличии значительных резервов повышения технической производительности комплектов машин при изоляции и укладке трубопроводов диаметром 1220 и 1020 мм.

У строительных организаций имеются резервы по сокращению целосменных простоев, продолжительности и числа перебазировок, которые можно реализовать без значительных капитальных вложений.

Целосменные простои комплектов машин по организационным причинам связаны с несвоевременной поставкой труб и изоляционных материалов, неподготовленностью фронта работ на смежных взаимосвязанных процессах, простоями при отказах машин и отсутствии резерва машин, узлов и агрегатов, отвлечением машинистов на выполнение других работ, недостаточным качественным выполнением работ по инженерной подготовке трассы.

Простои изоляционно-укладочных механизированных колонн происходят в основном из-за отсутствия фронта работ—готовой траншеи и сваренного в непрерывную нитку трубопровода, поэтому здесь основные резервы сокращения простоев нужно искать в синхронизации выполнения линейных работ, прежде всего по разработке траншеи.

Значительные резервы содержатся в сокращении перерывов за счет уменьшения числа моделей взаимозаменяемых машин, достигаемого при улучшении условий организации их эксплуатации и ремонта.

В результате внедрения мероприятий по улучшению использования машин повышается годовая выработка Пт, что при наличии имеющихся резервов совершенствования годового баланса рабочего времени машин и их комплектов позволяет компенсировать затраты и получить дополнительный эффект от сокращения продолжительности строительства.

В связи с этим возникает необходимость решения ряда задач по определению рационального машинооснащения механизированных комплексов, к важнейшим из которых относятся: разработка составов машинооснащения механизированных комплексов различной производственной мощности в зависимости от объемов, условий работ и альтернатив схем комплексной механизации процессов; определение величины нагруженного технологического резерва машин, позволяющего путем маневрирования ресурсами обеспечить ритмичность потока в постоянно изменяющихся условиях производства работ; определение ненагруженного резерва машин, узлов, агрегатов и деталей, предназначенного для ускорения восстановления работоспособности комплектов машин при отказах и замены машин в периоды ППР.

Таким образом, дополнительные машины играют роль нагруженного технологического (эксплуатационного) резерва.

Определение рационального машинооснащения механизированных комплексов с учетом технологического резерва целесообразно проводить в два этапа.

Сначала рассчитывают технологически необходимый состав машин, обеспечивающий синхронизацию потока в усредненных условиях, которые условно принимают неизменяемыми по протяженности трассы и во времени, затем, исходя из специфики каждого процесса, — технологический резерв [62].

Величина нагруженного технологического резерва машин зависит от следующих основных факторов: среднестатистической эксплуатационной производительности комплектов машин М (Пак)', колебаний эксплуатационной производительности комплектов машин, т.

Организационные формы использования технологического резерва многообразны, но главная цель их одна: путем маневрирования ресурсами обеспечить своевременный ввод пусковых объектов.

В резерве руководства министерства могут находиться механизированные комплексы различной производственной мощности, которые периодически перебрасывают на важнейшие пусковые объекты, а в остальное время используют на непусковых объектах для создания задела производственной программы отрасли.

Некоторые машины технологического резерва могут быть включены в основные комплекты, например экскаваторы, сварочные агрегаты, очистные машины, компрессоры, наполнительные агрегаты и др.

Особенно важен технологический резерв для разработки траншей при отрицательных температурах, когда условия разработки грунта существенно меняются по длине трассы, а требования к качеству укладки не позволяют создать технологические заделы в последовательности процессов разработка траншеи — укладка трубопровода — засыпка.

При выборе резерва землеройной техники в этом случае исходят из расчета превышения производительности комплекта землеройных машин на 25—30 % по сравнению с комплектом машин изоляционно-укладочных колонн.

Рассчитанные с учетом нагруженного технологического резерва механизированные комплексы для каждого диаметра трубопровода и региона целесообразно подразделять на три типа: крупные, средние и малые.

Технологический резерв машин ММК сведен к минимуму (экскаваторы, транспортные средства).

Синхронизация работы бригад в механизированном комплексе осуществляется путем введения нагруженного технологического (эксплуатационного) резерва машин.

Резервирование осуществляют с помощью разнообразных схем: общих, раздельных, с целой или дробной кратностью и др, Величина страхового резерва для каждого типа машин зависит от степени влияния отказа машины па темп потока и размеров ущерба от простоев при отказах.

Взаимосвязанные комплекты машин с последовательной структурой, а также ведущие машины, работающие в специфических условиях, при которых экономически нецелесообразно или невозможно применить нагруженный резерв.

Компенсацию простоя осуществляют путем включения в комплект нагруженного резерва.

Страховым резервом машин является эквивалентное число резервных машин Л^рез.

Ненагруженный резерв машин включает также ремонтный резерв, предназначенный для замены рабочих машин на период ППР.

Машины нагруженного резерва входят в комплекты.

В комплексных трубопроводностроительных управлениях (КТУ) резерв низшего уровня должен находиться в их распоряжении, а при технологической специализации СУ и СМУ — в распоряжении начальников участков.

При централизованном техническом обслуживании машин страховой резерв может находиться на участках СУПНР.

На крупных объектах резерв среднего уровня может находиться в распоряжении начальников штабов строительства и районов.

При этом по ряду машин, ремонтируемых централизованно, страховой резерв допускается размещать на ремонтно-механических заводах.

Нагруженный резерв высшего уровня в форме комплектов машин и механизированных комплексов различной производственной мощности при необходимости может быть переброшен с непусковых объектов на пусковые.

В процессе формирования механизированных комплексов с учетом резерва необходимо учитывать год выпуска имеющихся в наличии машин, наработку моточасов, техническое состояние.

В зависимости от этих факторов рекомендуется такое формирование: машины основного комплекта, нагруженный эксплуатационный технологический резерв, ненагруженный страховой резерв.

Ятр — соответственно уровень надежности комплекта машин при использовании резерва и требуемый уровень надежности.

В общем виде показатели Я0б и Ятр определяются выражениями //ов= ад,, где В, 5Н — годовая выработка комплекта машин, имеющего соответственно уровень надежности при использовании резерва и требуемый уровень надежности; В0 — годовая выработка комплекта машин при отсутствии отказов машин.

В трубопроводном строительстве в связи с его подвижным характером и постоянно изменяющимся фронтом работ без применения специальных математических методов невозможно выявить и реализовать имеющиеся резервы повышения темпов, эффективности и качества выполнения работ.

Как показало изучение вопроса целесообразности применения математических методов и электронно-вычислительной техники, к решению задач в области механизации строительства относятся: определение оптимального состава парка машин на уровне механизированных комплексов, трестов, главков, министерства; планирование поставок машин; оптимизация режимов работы машин и их комплексов; установление оптимальных параметрических рядов машин, отличающихся по мощности и производительности; совершенствование структуры парка машин путем установления оптимального соотношения в выпуске отдельных видов и типоразмеров машин, используемых на строительно-монтажных работах; определение оптимальных сроков перехода на производство машин новых моделей с учетом темпов технического прогресса в технологии машиностроения и совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений объектов строительства и технологии строительно-монтажных работ; оптимизация сроков службы, периодичности ремонта и технического обслуживания машин; определение состава, количества и организации работ передвижных средств технического обслуживания и ремонта машин в трассовых условиях; определение оптимального числа ремонтных предприятий, их размещения и мощности; установление области эффективного применения отдельных видов, типов машин и их комплектов, а также механизированных комплексов; распределение машин, их комплектов и механизированных комплексов по объектам строительства; определение оптимального эксплуатационного (технологического) и страхового резервов машин, узлов и агрегатов; составление схем работы транспорта на строительстве объекта, группы объектов или в районе сосредоточенного строительства объектов нефтяной и газовой промышленности; расчеты организационно-технологической надежности комплектов машин и ряда других технологических, организационных и управленческих задач, связанных с созданием и использованием средств механизации строительства.

M, известно лишь, что они принадлежат некоторому множеству М; эти природные факторы недостаточно изучены к моменту формулировки задачи; важное значение имеет степень изученности возможных ситуаций; качество изысканий дает определенность топографических и гидрогеологических условий; изучение вероятности отказов машин и возможность простоев позволяют определить необходимые резервы техники и наметить профилактические организационные мероприятия; изучение состояния дорог, наличие местных строительных материалов и т.

Отсюда следует, что резервы повышения производительности взаимосвязанных комплектов машин могут быть реализованы путем сокращения продолжительности перерывов и снижения их колебаний (синхронизацией) в работе машин и их комплектов.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru