НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Ремонт"

Решение вопросов организации и управления строительством непосредственно на объекте поручают следующим производственным и функциональным службам: информационно-диспетчерской, осуществляющей сбор и обработку оперативной информации и ходе строительства, подготовку и передачи оперативных решений; контроля качества, которая проводит входной, технологический (пооперационный) и приемочный контроль, лабораторное и геодезическое обслуживание, ведет учет качества выполнения работ и затрат на исправление брака; транспорта (автомобильного, воздушного, водного); эксплуатации и ремонта строительной техники, осуществляющей техническое обслуживание, техническое диагностирование, текущие и аварийные ремонты машин; снабжения; быта (жизнеобеспечения), которая занимается обустройством жилых городков и обеспечением питания, бытового, медицинского и культурного обслуживания.

Число машин и оборудования в комплекте выбрано исходя из условий проведения работ при поточном методе, когда звенья по очистке, испытаниям и ремонту трубопроводов последовательно ведут работы на законченных участках трассы.

Слесари по ремонту машин 1,82 1,98 1,91 1,57 1,27 1,10 •строительно-монтажных работ приведено в табл.

Слесари по ремонту машин 91,4 84,4 97,3 76,0 68,1 50,9 что имеется ряд факторов, определяющих удельный вес ручного труда.

Создание высокопроизводительных машин, как правило, сопровождается усложнением их конструкции, что, в свою очередь, требует значительных трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт.

э включают зарплату машинистов, стоимость горюче-смазочных материалов и потребляемой электроэнергии, затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт машин и оснастки.

Планово-предупредительный ремонт машин, входящих в механизированный комплекс, не должен приводить к простоям всего комплекса.

Это достигается путем замены подлежащих ремонту машин резервными.

В годовом режиме, который должен быть единым для всего комплекса, перерывы на планово-предупредительный ремонт не предусматриваются.

Ремонт изоляционного покрытия \*- I § 1 g §

Ремонт или замена машин при отказах [*- _

i if ii \ Отсутствие топлида и i 2 з i 3 < : • С о \SmcgmcmbuE изоляций» -\ных материалод 1 Сверхплановая задержка S ремонте

При составлении режимов работы необходимо учитывать, что в нерабочие дни осуществляют перебазировку, техническое обслуживание и ремонт машин, а периоды с неблагоприятными метеорологическими условиями делят на рабочие и нерабочие дни.

Поскольку режимы работы составляют для комплектов машин с различным межремонтным циклом Рц и машины при планово-предупредительном ремонте заменяют резервными, методика определения числа дней нахождения в ремонте Дрем, техническом обслуживании Дт.

pij — число дней нахождения машины /-го типа в i-u текущем ремонте (ТР) и дней переброски машины на ремонтный завод за вычетом праздничных и выходных дней, в которые планируется проведение ТР; Дк.

р/ — число дней нахождения в капитальном ремонте с учетом дней переброски машины /-го типа на ремонтный завод; i=\, 2,.

, т — число текущих ремонтов, приходящееся на межремонтный цикл.

Число дней нахождения машины /-го типа в ремонте Дрем} определяется по формуле == ХЧрА рему'^см^ см //к.

В течение смены они в основном связаны с технологией и организацией механизированного процесса, в течение суток — с продолжительностью рабочей смены и сменностью, в течение года — с планированием строительства, графиком ремонта, перебазировками, природно-климатическими условиями и т.

V — слесари-механики, выполняющие вручную работу по ремонту машин.

дтах — коэффициент использования календарного времени года с привязкой к природно-климатическим условиям без учета затрат времени на перебазировки, ремонт машин и простоев по организационным причинам.

о — соответственно число дней нахождения машин в ремонте и техническом обслуживании.

Число дней нахождения в ремонте и техническом обслуживании принимается исходя из фактического состояния, т.

наряду с планово-предупредительными ремонтами включают ремонты при поломках.

Техническое перевооружение отрасли сопровождается внедрением машин высокой ремонтопригодности, что позволяет применять агрегатно-узловые методы ремонта, которые при наличии обменного фонда в два-три раза сокращают продолжительность пребывания техники в ремонте.

Выполнение несвойственных для специализированного подразделения работ по подчистке дна и стенок траншеи, расчистке площадок и траншеи от снега, строительству и ремонту дорог и подъездных путей, обустройству жилых городков и т.

Простои машин по организационным причинам t0 в среднем составляют 29,2%, из них 7,6 % приходится на ремонт машин.

Простои при ремонте могут быть значительно сокращены за счет соблюдения инструкций по

В течение смены пришлось заниматься демонтажем машины в связи с переездом через шоссе, ремонтом изоляционной машины и разгрузкой изоляционных материалов.

Продолжительность регулирования рабочих органов изоляционной, очистной, трубоукладочных и других машин зависит от квалификации машинистов, конструкции и технического состояния машин и может быть сокращена за счет повышения квалификации машинистов, снижения текучести кадров, улучшения технического обслуживания и профилактического ремонта машин, дальнейшего совершенствования конструкции машин.

Блок эксплуатации парка машин, включающий техническое обслуживание, диагностирование и ремонт машин, зависит от парка машин отрасли, поскольку его назначение — обслуживание.

К важнейшим внешним связям следует отнести зависимость от машиностроения в части производства запасных частей узлов и агрегатов, а также средств механизации технического обслуживания, диагностирования и ремонта.

Повышение требований к качеству строительства и правильная организация работ, при которой ремонт осуществляется силами бригад, производящих очистку полости и испытания, позволяет избежать перерывов в работе механизированных комплексов по этой причине.

СМО — строительно-монтажная организация; ТО и Р — техническое обслуживание и ремонт методов технологии и организации строительства, а также организации и планирования технического обслуживания и ремонта машин.

Как показали обследования работы машин в условиях Севера [36], среднесуточная интенсивность появления требований на внеплановый ремонт (в 1/сут) по экскаваторам составляет 0,036, бульдозерам — 0,03, автокранам — 0,028, кранам на гусеничном ходу — 0,016, кранам на пневмоколесном ходу — 0,036.

Суммарная интенсивность появления требований на техническое обслуживание и ремонт для этих машин составляет 0,05 — 0,09 1/сут.

Следовательно, 40 — 55 % ремонтов приходится на внеплановые заявки, связанные с хладноломким разрушением металлоконструкций, выходом из строя пневмо- и гидросистемы, ускоренным износом ходовой части и рабочих органов машин.

Организация специальных производственных подразделений, по техническому обслуживанию и ремонту комплектов машин в трассовых условиях, которые располагают мощной технической базой, современными средствами диагностики и механизации технического обслуживания в трассовых условиях, позволит поставить техническую эксплуатацию машинных парков отрасли на научные и индустриальные основы.

Это приведет к резкому сокращению объемов ручного труда в сфере обслуживания машин и численности рабочих во вспомогательных подразделениях строительных и монтажных управлений при одновременном улучшении качества ремонтно-профилактиче-ских работ на трассах и строительных площадках, снижении простоев машин в техническом обслуживании и ремонте, повышении надежности машин и росте эффективности их использования.

Значительные резервы содержатся в сокращении перерывов за счет уменьшения числа моделей взаимозаменяемых машин, достигаемого при улучшении условий организации их эксплуатации и ремонта.

И РЕМОНТА МАШИН

т в основном должно включать периодическое техническое обслуживание машин, поскольку планово-предупредительный ремонт (ППР) проводится, как правило, путем замены неисправных машин резервными.

В основе системы лежат профилактические мероприятия, направленные на предупреждение отказов в работе машин, поэтому, чем выше уровень организации технического обслуживания и ремонта машин, тем меньше вероятность простоев при отказах и в ожидании ремонта и тем выше уровень технической готовности парка машин.

Различают следующие виды ТО и Р строительных машин: ежесменное техническое обслуживание (ЕО), плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое через определенные периоды эксплуатации, сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое ежегодно перед началом летнего и зимнего периодов эксплуатации, техническое обслуживание машин в процессе их транспортировки и хранения, текущий (ТР) и капитальный (КР) ремонты.

Сокращение продолжительности перерывов в работе машин при ремонтах и, следовательно, уменьшение числа резервных машин, необходимых для замены подлежащей ремонту техники, достигается за счет применения агрегатно-узлового метода ремонта машин, сущность которого заключается в том, что при ремонте машины производится замена отдельных неисправных или изношенных агрегатов и узлов заранее отремонтированными или новыми, взятыми из обменного фонда.

Агрегатно-узловой метод ремонта сложных машин поручается участкам специализированных управлений пуско-нала-дочных работ (СУПНР),ремонт остальной техники — участкам ППР строительных организаций.

В трассовых условиях ремонт осуществляется выездными бригадами участков СУПНР и ППР, оснащенными передвижными и полустационарными мастерскими.

Неисправные узлы и агрегаты после снятия их с машин направляют на текущий или капитальный ремонт в зависимости от степени их износа.

Текущий ремонт выполняют на ремонтно-эксплуатационных базах СУПНР и ППР.

Техническая готовность машин во многом зависит от качества капитального ремонта.

Для его улучшения необходимо повысить удельный вес централизованного ремонта машин на специализированных предприятиях и продолжить работы по совершенствованию технологии ремонта и оснащению ремонтных заводов современными станками, испытательными стендами и т.

Для выполнения работ по агрегатно-узловому ремонту машин рекомендуется использовать следующие передвижные средства: участковую ремонтную мастерскую ПУРМ, мастерские Т-142Б, ремонтную инженерную мастерскую АПР-ИМ-2, самоходную ремонтно-профилактическую мастерскую СРПМ-3.

Для проведения агрегатно-узлового ремонта в трубопроводном строительстве рекомендуют выпускаемые серийно сборно-разборные конструкции РММ12Х48, И12К, И13К, И(6+12)К, И(9+18)К и пневмосооружения А-18Ц, КПС-12.

Станция смонтирована в передвижном вагоне и предназначена для технического обслуживания изоляционно-укладочной, сва-рочно-монтажной и других колонн механизированного комплекса, небольшого ремонта машин в полевых условиях, а также для подогрева зимой техники и пленочных материалов в контейнерах (КОП-1).

Передвижные мастерские А-703 и А-704 предназначены для ремонта строительных и дорожных машин, работающих на значительном расстоянии от ремонтно-эксплуатационных баз.

Диагностирование обеспечивает сокращение простоев из-за отказов, улучшение качества профилактических работ, более полное использование ресурса отдельных агрегатов и машин в целом, уменьшение расхода запасных частей, снижение затрат на обслуживание и ремонт.

Стационарные диагностические посты включают линию общего диагностирования, входящую в сбегав линии технического обслуживания (обычно ТО-3) и предназначенную для определения годности или негодности машин к дальнейшей эксплуатации без указания ее конкретных неисправностей, и линию поузлового диагностирования, предназначенную для выявления конкретных причин неисправностей с целью принятия решения о необходимости проведения очередного ремонта.

В общем случае машина поступает на контрольный пункт, где дежурный механик проверяет ее комплектность, производит визуальный осмотр, принимает заявки машинистов и водителей на диагностирование или ремонт и сверяет их с графиком ППР.

На основе полученных данных дежурный механик принимает решение, согласно которому машина после проведения ЕО направляется на стоянку, линию общего (поэлементного) диагностирования, линию ТО или в ремонт.

В конце карты механик-оператор, проводящий диагностирование, делает заключение о техническом состоянии машины и в случае необходимости направляет ее во внеочередной ремонт или техническое обслуживание.

Все операции по диагностированию (определение остаточного ресурса, потребность в ремонте) целесообразно разделить на оценку обобщенных показателей состояния механизмов (обязательное выполнение) и углубленную, поэлементную проверку деталей механизма (выполнение по потребности).

Затраты на эксплуатацию и ремонт машин Сэк.

Региональные условия существенно влияют на организацию и технологию трубопроводного строительства, использование машин в течение смены, суток и года, конструктивные решения трубопроводов, объемы и структуру строительно-монтажных работ, организацию ремонта и технического обслуживания машин, что, в свою очередь, оказывает решающее влияние на выбор типов и параметров машин.

Этот процесс должен сопровождаться соответствующим развитием средств ремонта и технического обслуживания, а также средств перебазировки строительных машин.

В годовых планах комплексной механизации перечисляются мероприятия по обеспечению выполнения плана и устанавливаются задания по сокращению^объемов ручных работ, уровню комплексной механизации и автоматизации, использованию и выработке основных машин, внедрению в строительство прогрессивных способов механизации работ и средств механизации, капитальному ремонту основных строительных машин, а также приводятся расчеты потребности, выбытия и поставки машин с учетом коэффициента равномерности.

Это снижает эксплуатационные расходы на ремонт и обслуживание средств механизации.

Функционирование комплектов машин представляет собой сложную вероятностную систему, на которую воздействуют случайные отказы машин, случайное изменение условий и объемов работы, технологические разрывы, планово-предупредительные ремонты.

Основными методами повышения организационно-технологической надежности строительного производства с точки зрения надежности работы машин являются следующие методы: применение высоконадежных машин; применение специальных и общестроительных машин в соответствии с их функциональным назначением; подбор машин в исполнении, соответствующем природно-климатическим условиям строительства; рациональная организация технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и технической диагностики состояния машин; поддержание необходимой квалификации обслуживающего персонала; структурное резервирование машин, агрегатов, узлов и деталей; создание оптимальных технологических заделов между комплектами машин (временное резервирование); функциональное резервирование машин.

При активном резервировании машины и оборудование в зависимости от условий работы образуют следующие типы резервов: нагруженный (рабочие и резервные машины находятся в одинаковых условиях), облегченный (резервные машины находятся в облегченных условиях), ненагруженный (резервные машины приступают к работе после отказа рабочей машины или при выводе ее в плановый ремонт).

При стратегии восстановления работоспособности отказавшей машины только методом ремонта Л^рез.

Если восстановление работоспособности машины в одних случаях производится путем замены резервной, а в других — путем ремонта с использованием резервных агрегатов, узлов и деталей

Коэффициенты ремонтного резервирования могут быть определены для каждого типа машин в зависимости от их нормативного срока службы, годового режима работы, межремонтного цикла и времени нахождения в ремонте по расчетным формулам, приведенным в ВСН 1-56—74.

В воспроизводстве парка машин, осуществляемом путем капитального ремонта, модернизации и оснащения новыми машинами последняя форма по мере развития технического прогресса должна стать преобладающей.

Различают следующие формы морального старения: машины более позднего выпуска в связи с совершенствованием технологии их изготовления и снижением трудоемкости становятся дешевле, сохраняя при этом свои качества; новая техника более производительна и требует меньших затрат на техническое обслуживание и ремонт, что повышает эффективность ее применения; существующий парк машин не обеспечивает диверсификации производства (переход на строительство из труб с заводской изоляцией требует очистных и изоляционных машин принципиально другого типа и т.

Кроме того, ежегодно планируется условное высвобождение рабочих за счет механизации и автоматизации, объемы капитального ремонта и уровень централизованного капитального ремонта машин и оборудования, а в последние годы — развитие участков малой механизации.

Первичными документами учета являются сменные рапорты о работе строительных машин, акты по форме № 2 о выполнении работ (в натуральном выражении), калькуляции затрат материальных ресурсов и заработной платы, журналы учета технических обслуживании и ремонтов.

Как показало изучение вопроса целесообразности применения математических методов и электронно-вычислительной техники, к решению задач в области механизации строительства относятся: определение оптимального состава парка машин на уровне механизированных комплексов, трестов, главков, министерства; планирование поставок машин; оптимизация режимов работы машин и их комплексов; установление оптимальных параметрических рядов машин, отличающихся по мощности и производительности; совершенствование структуры парка машин путем установления оптимального соотношения в выпуске отдельных видов и типоразмеров машин, используемых на строительно-монтажных работах; определение оптимальных сроков перехода на производство машин новых моделей с учетом темпов технического прогресса в технологии машиностроения и совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений объектов строительства и технологии строительно-монтажных работ; оптимизация сроков службы, периодичности ремонта и технического обслуживания машин; определение состава, количества и организации работ передвижных средств технического обслуживания и ремонта машин в трассовых условиях; определение оптимального числа ремонтных предприятий, их размещения и мощности; установление области эффективного применения отдельных видов, типов машин и их комплектов, а также механизированных комплексов; распределение машин, их комплектов и механизированных комплексов по объектам строительства; определение оптимального эксплуатационного (технологического) и страхового резервов машин, узлов и агрегатов; составление схем работы транспорта на строительстве объекта, группы объектов или в районе сосредоточенного строительства объектов нефтяной и газовой промышленности; расчеты организационно-технологической надежности комплектов машин и ряда других технологических, организационных и управленческих задач, связанных с созданием и использованием средств механизации строительства.

н — затраты систем, соответственно обслуживающей и обслуживаемой, не учитываемые при простоях (на топливо, электроэнергию, текущее содержание и ремонт и т.

Метод имитационного моделирования может быть применен для решения следующих задач: формирование и распределение по объектам парка машин отрасли с учетом дополнительной потребности; определение рационального состава технических и людских ресурсов для поточного строительства магистральных и промысловых трубопроводов при составлении ПОС и ППР; определение области экономически целесообразного использования механизированных комплексов различной производственной мощности в зависимости от объектов и условий строительства; синхронизация выполнения работ при поточном строительстве магистральных трубопроводов; определение рациональных технологических заделов на смежных производственных процессах; оптимизация количества механизированных комплексов для трасс большой протяженности и их производственной мощности; управление поточным строительством одного или нескольких объектов; управление парком машин на уровне отрасли, главка, треста; организация, планирование и управление техническим обслуживанием и ремонтом машин.

о — число дней соответственно работы и нахождения в ТО и Р; /(общ — общие капиталовложения (обычно балансовая стоимость комплекта машин) ; а,-, Ь< — число машино-дней работы и дней нахождения в техническом обслуживании и ремонте, приходящееся на единицу выработки машины (комплекта); Ст.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru