НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Ресурс"

Машины комплекта выполняют роль технологического резерва руководителя комплекса, позволяют ему маневрировать ресурсами при строительстве в сложных условиях с неравномерным распределением объемов и трудоемкости выполнения работ по трассе.

Если продолжительность строительства не установлена (обычно на стадии планирования) и имеются ограничения на ресурсы (средства механизации и людские ресурсы), минимизация продолжительности строительства становится критерием эффективности, который достигается путем правильного подбора комплектов машин и рациональной организации их работы

Три первых направления в большей степени связаны с увеличением капитальных вложений, а три последующих (особенно повышение сменности)—с увеличением людских ресурсов и затрат на эксплуатацию машин.

птах — коэффициент внутрисменного использования полезного времени работы машин комплекса при совершенной организации труда и соответствующей квалификации рабочих; Кем так — максимально возможный коэффициент сменности с учетом условий проведения работ и планируемых людских ресурсов; Д — календарный фонд времени года; Кк.

Практика организации поточно-скоростных методов строительства укрупненными механизированными комплексами с концентрацией ресурсов на пусковых объектах позволила досрочно завершить сооружение таких важнейших объектов, как Усть-Ба-лык—Тюмень—Курган—Альметьевск, Медвежье—Центр, Оренбург—Новопсков—Госграница СССР, Уренгой—Челябинск—• Сургут—Полоцк и др.

Если специализированные по технологическому принципу строительные организации имеют возможность маневрировать ресурсами за счет переброски их на другие объекты, то комплексный поток, специализированный по объектному принципу, более чувствителен к перебоям.

Такое деление помогает определить остаточный ресурс машин и оценить качество функционирования их систем и агрегатов для выявления потребности в профилактических мероприятиях.

Все операции по диагностированию (определение остаточного ресурса, потребность в ремонте) целесообразно разделить на оценку обобщенных показателей состояния механизмов (обязательное выполнение) и углубленную, поэлементную проверку деталей механизма (выполнение по потребности).

Завершающим этапом расчета являются определение экономической эффективности и выбор наилучшего варианта формирования машинного парка по критерию минимума приведенных затрат на выполнение программы механизированных работ ресурсами наличного парка и новыми машинами и на развитие ремонтно-эксплуатационной базы при соответствующем обеспечении выполнения заданий по росту производительности труда и сокращению объемов ручных работ.

Чем больше на участке трассы сконцентрировано техники и людских ресурсов, тем крупнее ущерб от перерывов по объективным и простоев по организационным и метеорологическим причинам, в том числе из-за отказов машин.

В связи с этим возникает необходимость решения ряда задач по определению рационального машинооснащения механизированных комплексов, к важнейшим из которых относятся: разработка составов машинооснащения механизированных комплексов различной производственной мощности в зависимости от объемов, условий работ и альтернатив схем комплексной механизации процессов; определение величины нагруженного технологического резерва машин, позволяющего путем маневрирования ресурсами обеспечить ритмичность потока в постоянно изменяющихся условиях производства работ; определение ненагруженного резерва машин, узлов, агрегатов и деталей, предназначенного для ускорения восстановления работоспособности комплектов машин при отказах и замены машин в периоды ППР.

Организационные формы использования технологического резерва многообразны, но главная цель их одна: путем маневрирования ресурсами обеспечить своевременный ввод пусковых объектов.

смк^50 км, наличные ресурсы строительных организаций, обеспечение контроля качества выполнения работ и число комплексов различной производственной мощности.

Целесообразность такого маневрирования ресурсами определяется экономическими расчетами.

Методология комплексного подхода при составлении плана определяется следующими этапами исследования: изучение состояния и технического уровня парка машин; анализ комплексно-целевых программ; изучение потребности строительных организаций в новой технике при выполнении текущих работ; составление прогноза развития технического прогресса в области конструктивных решений объектов нефтяной и газовой промышленности, технологии и организации их сооружения; анализ тенденций развития отечественного и зарубежного машиностроения и других смежных областей народного хозяйства; составление прогноза потребности в новой технике с учетом объемов и структуры работ и сопоставление потребности с имеющимися ресурсами и техническими возможностями; технико-экономическое обоснование перспективных машин и оборудования; выбор наиболее эффективных решений, отвечающих развитию технического прогресса в области технологии и механизации строительства с учетом ограничений; определение этапов и сроков разработки новой техники с учетом потребности строительства и возможностей научно-исследовательских, проектно-конструкторских и производственных подразделений.

); равномерность использования трудовых и денежных ресурсов и их расчет на базе прогрессивных нормативов расхода; снижение издержек производства и непроизводительных затрат времени.

По важнейшим позициям планов составляют графики, например, графики выполнения программы строительно-монтажных работ, перебазировки на новый объект, технического обслуживания и ремонта, расхода ресурсов.

Первичными документами учета являются сменные рапорты о работе строительных машин, акты по форме № 2 о выполнении работ (в натуральном выражении), калькуляции затрат материальных ресурсов и заработной платы, журналы учета технических обслуживании и ремонтов.

В задачах по оптимизации машинооснащения ограничениями обычно являются номенклатура и структура парка машин, капитальные вложения на создание и приобретение техники, эксплуатационная производительность ведущих машин и комплектов, людские ресурсы или фонд заработной платы, директивные или нормативные сроки строительства и т.

числом различимых состояний системы) все больший круг реальных процессов и связей с тем, чтобы с максимальной эффективностью использовать имеющиеся ресурсы.

) и изменении условий работы машин (состояние техники и ремонтно-эксплуатационной базы, наличие людских ресурсов и т.

); Л^Л° — фиксированные (детерминированные) факторы (парк строительных машин и другие ресурсы, ограниченные пределом А°); X, X — соответственно все мыслимое и выбранное в результате анализа множество вариантов использования машин; Y — случайные факторы, законы распределения вероятностей которых известны; Z^M — неопределенные факторы.

Матричное моделирование используют также для математического описания оптимизации ресурсов в строительных потоках в ряде других задач.

На завершающей стадии строительства трубопровода сложилась следующая ситуация: на нескольких сложных участках трассы требуется завершить разработку траншей, сварочно-монтажные и изоляционно-укладочные работы, которые могут быть закончены имеющимнся ресурсами за fi = 2-=-4 недели, причем вероятность окончания работ за 2, 3 или 4 недели расценивается одинаково и равна "/з;известно, что через две недели (t2 = 2) прибудут грузы, необходимые для завершения работ по сооружению подводного перехода и испытания трубопровода;сооружение подводного перехода может быть завершено через 2 — 4 недели (^3) после прибытия грузов с той же вероятностью, как и в первой ситуации, это обусловлено колебанием уровней воды и других неопределенных факторов;подготовка и испытание могут быть завершены через одну неделю (tt) после прибытия оборудования;испытания трубопровода могут продлиться 1 — 3 недели (/5) с равной вероятностью ('/з) для продолжительности в 1, 2 и 3 недели.

Поскольку срок строительства задан, ограничений на ресурсы не накладывают.

Если не планировать дополнительного ввода ресурсов, для выполнения директивных сроков строительства необходимо ввести ограничение

Таким образом, учет случайных факторов позволяет определить потребность дополнительного ввода комплектов машин при неблагоприятном прогнозе на условия проведения работ по метеорологическим и другим причинам [формула (6)] и рассчитать потребность в машинах (число потоков и их производительность), обеспечивающую с заданной вероятностью выполнение сроков строительства без ввода дополнительных ресурсов (7).

для конкретного объекта, периода его строительства и выделенных или заданных ресурсов.

С целью выбора рационального решения, а также для принятия решений в процессе строительства в модель необходимо ввести управляемые параметры и переменные (варианты технологии и организации строительства, системы технического обслуживания и ремонта машин, возможность перераспределения ресурсов и др.

раслреЯеле -ние трудовых ресурсов на К-х работах, на J--M участке 1 Ш-йЭень простои из-за метеорологи ческш уело -вцй.

В блоках 13 и 14 анализируется возможность простоя на каждом виде работ вследствие отказов машин и отсутствия людских ресурсов.

Метод имитационного моделирования может быть применен для решения следующих задач: формирование и распределение по объектам парка машин отрасли с учетом дополнительной потребности; определение рационального состава технических и людских ресурсов для поточного строительства магистральных и промысловых трубопроводов при составлении ПОС и ППР; определение области экономически целесообразного использования механизированных комплексов различной производственной мощности в зависимости от объектов и условий строительства; синхронизация выполнения работ при поточном строительстве магистральных трубопроводов; определение рациональных технологических заделов на смежных производственных процессах; оптимизация количества механизированных комплексов для трасс большой протяженности и их производственной мощности; управление поточным строительством одного или нескольких объектов; управление парком машин на уровне отрасли, главка, треста; организация, планирование и управление техническим обслуживанием и ремонтом машин.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru