НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Решение"

Решение вопросов организации и управления строительством непосредственно на объекте поручают следующим производственным и функциональным службам: информационно-диспетчерской, осуществляющей сбор и обработку оперативной информации и ходе строительства, подготовку и передачи оперативных решений; контроля качества, которая проводит входной, технологический (пооперационный) и приемочный контроль, лабораторное и геодезическое обслуживание, ведет учет качества выполнения работ и затрат на исправление брака; транспорта (автомобильного, воздушного, водного); эксплуатации и ремонта строительной техники, осуществляющей техническое обслуживание, техническое диагностирование, текущие и аварийные ремонты машин; снабжения; быта (жизнеобеспечения), которая занимается обустройством жилых городков и обеспечением питания, бытового, медицинского и культурного обслуживания.

Он содержит календарный план строительства работ по объектам и комплексам, графики поступления материалов и оборудования, движения рабочих по профессиям, работы машин и их комплектов, стройгенплан, технологические карты наиболее сложных участков, рабочие чертежи временных зданий и сооружений, решения по технике безопасности, пояснительную записку.

ПОС и ППР должны отвечать требованиям действующих строительных норм и правил, включать прогрессивные технологические и организационные решения, содержащиеся в руководствах, инструкциях и стандартах, предусматривать применение высокопроизводительных машин и наиболее эффективных для каждого участка трассы вариантов и схем комплексной механизации.

Использование технологических решений на всех видах работ позволило уменьшить численность рабочих, которые заняты на работах, выполняемых механизированным способом труда и вручную.

Оценку влияния на сокращение затрат труда изменений в области конструктивных решений, технологии и организации строительства магистральных трубопроводов можно дать, проанализировав динамику сокращения численности рабочих по профессиям в расчете на 1 км сооружаемого трубопровода {табл.

Изучение перечисленных факторов позволяет выявить причины затрат ручного труда на основных трудоемких операциях и разработать мероприятия по их механизации или исключению путем совершенствования конструктивных решений и технологии проведения работ.

В практике решения задач по определению эффективности механизации наиболее часто критерием эффективности служат приведенные затраты ПЗ, которые комплексно соизмеряют два основных показателя: себестоимость единицы продукции Сед и капитальные вложения К, где?

Для подразделений трубопроводного строительства характерна автономия в области решения организационных и хозяйственных вопросов, поэтому деление простоев по организационным причинам на зависящие и не зависящие от административно-технического персонала, как это принято в работе [34], нецелесообразно.

Решение вопроса о механизации или автоматизации процесса в конечном счете преследует три задачи: облегчение труда, обеспечение его безопасности и экономическую эффективность.

Ликвидация ручного труда во многих случаях должна осуществляться на основе новых объемно-планировочных решений, с использованием более технологичных материалов и т.

При создании новых и модернизации существующих машин выбираются конструктивные решения, обеспечивающие возможно минимальные, согласованные по циклу и продолжительности, планируемые перерывы и согласованные рабочие скорости.

Межкомплектные взаимосвязи оказывают значительное влияние на эксплуатационную производительность комплектов машин, продолжительность и себестоимость строительства, поэтому вопросы выбора оптимальной организационной структуры, форм специализации строительных организаций, а также методов управления строительством отдельных объектов являются первостепенными при решении задач повышения производительности путем улучшения использования взаимосвязанных комплектов машин.

Обработка результатов наблюдений за работой комплекта машин на объекте-представителе предусматривает решение следующих задач: выявление фактического среднегодового распределения рабочего времени комплекта машин в течение смены; анализ влияния сезонности на продолжительность перерывов; определение законов распределения продолжительности и частоты по основным элементам затрат времени; изучение свойств, вытекающих из взаимосвязи работы комплекта машин изоляционно-укладочной колонны с работой машин на смежных процессах.

Одновременно осуществляются списание физически и морально устаревшей техники, снятие с производства машин, которые заменяются более прогрессивными, а также изъятие машин, связанное с изменением конструктивных решений и структуры работ.

Информация о результатах использования машин в строительстве (на схеме потоки информации показаны двойными пунктирными линиями) поступает на переработку, а затем в блок подготовки решений по управлению механизацией и автоматизацией строительства.

Решение проблемы привязки строительно-монтажных организаций к районам сосредоточения строительных объектов не может быть осуществлено в короткий срок, поэтому в будущем еще сохранится необходимость перебазирования техники, связанная с удаленностью объектов строительства от производственных и ремонтно-эксплуатационных баз.

По этой причине решение проблемы сокращения потерь времени при перебазировках на новые объекты необходимо искать на путях повышения мобильности строительных подразделений, к которым относятся прокладка железнодорожных и автомобильных магистралей к районам освоения месторождений и сосредоточенного строительства трубопроводов, расширение использования авиации для перебазировки машин, контейнеризация грузов.

Данные по надежности, долговечности и срокам восстановления работоспособности машин — исходная база для совершенствования конструктивных решений при разработке новой техники.

На основе полученных данных дежурный механик принимает решение, согласно которому машина после проведения ЕО направляется на стоянку, линию общего (поэлементного) диагностирования, линию ТО или в ремонт.

Региональные условия существенно влияют на организацию и технологию трубопроводного строительства, использование машин в течение смены, суток и года, конструктивные решения трубопроводов, объемы и структуру строительно-монтажных работ, организацию ремонта и технического обслуживания машин, что, в свою очередь, оказывает решающее влияние на выбор типов и параметров машин.

Помимо этого изменяются физические объемы работ и территориальное размещение объектов, конструктивные решения трубопровода и технология сооружения объектов нефтяной и газовой промышленности.

Годовые, пятилетние, долгосрочные планы и программы разрабатываются на разных уровнях управления и отличаются друг от друга методами решения задач, степенью детализации показателей, кругом и составом рассматриваемых вопросов.

Решение основных задач при формировании машинных парков строительных организаций связано с определением потребности в машинах.

Проекты отбирают с учетом наибольшей повторяемости, массовости и прогрессивности решений.

Проблема комплексной механизации и автоматизации сооружения магистральных трубопроводов связана с решением множества теоретических и практических задач.

Нормативы потребности отражают потребность в машинах конкретных типоразмеров и марок с определенными параметрическими характеристиками, которые соответствуют конструктивным решениям трубопроводов, условиям проведения работ и обеспечивают выполнение всех видов работ в ритме, соответствующем заданному темпу специализированного потока.

Техническая возможность применения машин обусловлена соответствием их рабочих параметров проектным решениям строительства трубопроводов, принятой технологией строительно-монтажных работ и особенностями их проведения в различных условиях.

В результате решения должно быть получено такое распределение объемов, при котором критерий оптимальности в условиях заданных организационно-технических и ресурсных организаций достигал бы экстремального значения.

Под организационно-технологической надежностью понимают способность организационных, технологических и экономических решений с заданной вероятностью обеспечить достижение заданного результата функциойирования системы строительного производства в условиях случайных возмущений, присущих строительству.

Главным является полнота, достаточность этих мероприятий для решения поставленной цели, их организационно-техническая направленность и экономическая эффективность результатов.

Решение вопросов обновления парка машин должно учитывать производственные мощности машиностроения, целесооб

Обычно критерием выбора наиболее эффективного планового решения является минимум приведенных затрат.

Система машин направлена на решение в перспективе следующих основных задач: завершение комплексной механизации всех основных строительных работ, широкое внедрение механизации на вспомогательных работах, обеспечение перехода от комплексной механизации отдельных видов работ к комплексной механизации возведения объектов в целом; внедрение в практику строительства прогрессивных технологических процессов, базирующихся на использовании высокопроизводительных машин; совершенствование структуры парка машин в строительстве с целью максимального приближения ее к требованиям строительного производства; определение направлений и необходимых пропорций развития механовооружения строительства; определение общих технических требований к строительным машинам и вытекающих из них требований к смежным отраслям промышленности (механизация процессов, выполняемых вручную, повышение производительности труда на механизированных процессах и, в конечном счете, выполнение растущих объемов строительно-монтажных работ без существенного увеличения численности рабочих).

Разработку системы машин начинают с прогноза развития конструктивных и объемно-планировочных решений, включая применение новых строительных материалов.

На основе анализа конструктивных решений выбирают объекты-представители, по которым впоследствии проводят основные расчеты.

Один из методов групповой экспертной оценки был применен при разработке системы машин для выявления тенденций развития конструктивных решений, технологии и организации сооружения трубопроводов, перспективных средств механизации и автоматизации по основным процессам и операциям с учетом влияния внедрения в практику строительства достижений фундаментальных наук, развития смежных отраслей промышленности, тенденций международного разделения труда и т.

Технологическая часть системы машин включает исходную номенклатуру технологических процессов и перспективные решения, которые вытекают из прогнозов развития технологии производства работ по традиционным и перспективным объектам, а также в связи с появлением принципиально новых средств механизации.

Методология комплексного подхода при составлении плана определяется следующими этапами исследования: изучение состояния и технического уровня парка машин; анализ комплексно-целевых программ; изучение потребности строительных организаций в новой технике при выполнении текущих работ; составление прогноза развития технического прогресса в области конструктивных решений объектов нефтяной и газовой промышленности, технологии и организации их сооружения; анализ тенденций развития отечественного и зарубежного машиностроения и других смежных областей народного хозяйства; составление прогноза потребности в новой технике с учетом объемов и структуры работ и сопоставление потребности с имеющимися ресурсами и техническими возможностями; технико-экономическое обоснование перспективных машин и оборудования; выбор наиболее эффективных решений, отвечающих развитию технического прогресса в области технологии и механизации строительства с учетом ограничений; определение этапов и сроков разработки новой техники с учетом потребности строительства и возможностей научно-исследовательских, проектно-конструкторских и производственных подразделений.

Комплексный подход к решению проблемы нашел отражение в структуре плана (рис.

Для определения основных направлений в области изменения конструктивных решений магистральных трубопроводов, технологии и организации их сооружения и других исходных данных для планирования используют методы экспертных оценок.

В план экспериментальных работ по созданию новой техники включены принципиально новые вопросы, требующие проведения научно-исследовательских работ, а в план создания опытных образцов — машины и оборудование, по которым исследовательские работы завершены и имеется решение о целесообразности разработки технической документации на опытные образцы (партии) и в дальнейшем на серийное производство машин.

При положительных результатах исследований должно приниматься решение о целесообразности изготовления опытных образцов.

Прогресс в планировании показателей механизации должен быть подтвержден совокупностью организационно-технических мероприятий, к важнейшим из которых относятся: совершенствование номенклатуры и структуры парка машин; применение прогрессивной технологии строительства, использующей эффективные способы механизации; использование конструктивных и объемно-планировочных решений, а также строительных материалов и полуфабрикатов, позволяющих исключить или сократить ручной труд и снизить трудоемкость строительно-монтажных работ; применение прогрессивной организации строительства, позволяющей улучшить использование машин; совершенствование технического обслуживания и ремонта машин; совершенствование организации эксплуатации парка машин.

Под оптимизацией машинооснащения понимается широкий круг вопросов, заключающихся в нахождении и реализации наилучших из возможных решений в области комплексной механизации и автоматизации строительства.

Решение задач оптимизации машинооснащения заключается в определении экстремального значения исследуемого параметра при заданных изначальных условиях.

По мере снижения ограничений поиск оптимального варианта расширяется, но одновременно усложняется решение задачи.

Например, решение задачи оптимизации парка машин строительной организации заключается в нахождении таких параметров (номенклатуры и структуры) парка, которые позволяют с наименьшими затратами выполнить план ввода в действие пусковых объектов при выполнении заданий по структуре и объемам строительно-монтажных работ, механизации трудоемких и тяжелых процессов и внедрению новой техники.

В связи с этим для более успешного решения перспективных задач развития механизации строительства задания по внедрению новой техники следует включать в качестве ограничений.

Для поиска оптимального решения необходимо иметь исчерпывающие сведения о возможных вариантах постановки и решения задач, располагать единым критерием для сравнения возможных решений, что на практике не всегда выполнимо.

К ней относятся исчерпывающая своевременная и достоверная информация о фактическом использовании машин, сведения по гидрогеологии и топографии трасс, об объемах и структуре работ и другие исходные данные, необходимые для поиска оптимального решения.

Причиной, в ряде случаев затрудняющей получение оптимальных решений, является неявность целей, преследуемых при постановке задачи, и, как результат этого, нечеткое установление критерия эффективности и недостаточно четко оговоренные ограничения условий решения задачи.

Решение комплексной механизацией строительно-монтажных работ двух аспектов проблемы (социальных и экономических) не позволяет в процессе оптимизации найти глобальный оптимум по единому критерию эффективности, поскольку еще не найдены количественные методы соизмерения экономических и социальных результатов.

Вследствие этого на практике получают решения, которые можно охарактеризовать как рациональные, т.

Как показало изучение вопроса целесообразности применения математических методов и электронно-вычислительной техники, к решению задач в области механизации строительства относятся: определение оптимального состава парка машин на уровне механизированных комплексов, трестов, главков, министерства; планирование поставок машин; оптимизация режимов работы машин и их комплексов; установление оптимальных параметрических рядов машин, отличающихся по мощности и производительности; совершенствование структуры парка машин путем установления оптимального соотношения в выпуске отдельных видов и типоразмеров машин, используемых на строительно-монтажных работах; определение оптимальных сроков перехода на производство машин новых моделей с учетом темпов технического прогресса в технологии машиностроения и совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений объектов строительства и технологии строительно-монтажных работ; оптимизация сроков службы, периодичности ремонта и технического обслуживания машин; определение состава, количества и организации работ передвижных средств технического обслуживания и ремонта машин в трассовых условиях; определение оптимального числа ремонтных предприятий, их размещения и мощности; установление области эффективного применения отдельных видов, типов машин и их комплектов, а также механизированных комплексов; распределение машин, их комплектов и механизированных комплексов по объектам строительства; определение оптимального эксплуатационного (технологического) и страхового резервов машин, узлов и агрегатов; составление схем работы транспорта на строительстве объекта, группы объектов или в районе сосредоточенного строительства объектов нефтяной и газовой промышленности; расчеты организационно-технологической надежности комплектов машин и ряда других технологических, организационных и управленческих задач, связанных с созданием и использованием средств механизации строительства.

По характеру исходных данных и получаемых решений все методы можно подразделить на детерминированные и стохастические (вероятностные).

Их применение связано с определенными сложностями формализации и процедуры решения, но они позволяют значительно приблизить математическое описание модели объекта к реальным условиям его функционирования.

решение задачи перспективного планирования, где ограничением является объем капитальных вложений на производство активных средств.

Более того, результаты ранних исследований должны давать опорные решения для последующих.

, поэтому решение этой задачи эффективно только по отрасли в целом.

Процедура оптимизации машинооснащения включает в себя этапы постановки задачи, ее формализации путем построения математической модели, решения задачи, включая программирование на ЭВМ, практическую реализацию.

При описании конкретной задачи в терминах математического программирования очень важное значение приобретает соответствие математической модели и реального содержания производственно-экономического процесса, степень точности исходных данных и полученных на их основе функций, которые в конечном счете обусловливают выбор методов решения каждой задачи и точность полученных результатов, оцениваемую обычно величиной погрешности.

Постановка и решение конкретных задач повышения эффективности использования парка машин должны учитывать сложный динамический процесс строительного производства.

Учет иерархического характера экономической системы означает, что не всегда эффективное решение локального вопроса приводит к положительным результатам в масштабе всей отрасли, поэтому каждая задача должна рассматриваться как момент подоптимизации.

Только в этом случае эффективные локальные решения приведут к глобальной эффективности.

Содержание прямого потока информации должно обеспечивать работу комплексов машин в соответствии с принятыми решениями.

АСУС формируется из взаимосвязанных типовых задач, позволяющих путем ввода исходных данных подготовить варианты управленческих решений.

Следовательно, внедрению АСУС предшествует отработка круга типовых задач, методов их логического и математического описания, формализации и решения с привлечением ЭВМ.

В связи с этим постановку и решение постоянно встречающихся в практике механизации строительства локальных задач можно в определенной степени рассматривать не только с локальных позиций, но и с позиции разработки и совершенствования АСУС.

В то же время решение отдельных задач оптимизации машинооснащения имеет значительное влияние на развитие строительного производства, поэтому ее нужно рассматривать не в противопоставлении АСУМС, которая практически еще не создана, а в связи с проблемой ее создания.

позволяет перевести ряд факторов из неопределенных в случайные, а из случайных в фиксированные и тем самым упростить решение задачи.

Решение задач с учетом неопределенных факторов в строительном производстве не нашло применения.

Решение данных задач позволяет детерминированным путем определить эталонные варианты механизации для усредненных условий строительства (схемы комплексной механизации) и перейти к выбору рациональных комплектов машин для конкретных объектов с учетом воздействия случайных факторов.

Решение задач типа Z-*~Y включает в себя изучение работы машин и их комплектов как элементов сложной динамической системы, установление статистических закономерностей и разработку на их основе методов выбора оптимального использования машин (W->min).

В литературе по системным исследованиям [10, 15, 29, 50, 73], кибернетике [11, 20, 61] и применению математических методов в экономике [42, 43, 52] перечислен идентичный аппарат математических теорий, методов и моделей, используемых для поиска оптимальных решений.

Применение того или иного метода, модели, теории или их совокупностей для решения конкретной задачи определяется спецификой последней.

Однако модели, описываемые данными формулами, позволяют найти только оптимальные оперативные решения.

Оптимальное распределение ресурсов с учетом их расширенного воспроизводства, структуры капитальных вложений -и срока ввода в действие строительных объектов дает решение динамической модели межотраслевого баланса.

Таким образом, метод осреднения не всегда применим к решению задач в условиях неопределенности.

Решение таких задач осуществляют по следующим взаимосвязанным этапам: статистическое изучение потока требований на обслуживание и времени его осуществления; подбор аналитических выражений и методов решения задачи, установление критериев для оценки качества работы системы; непосредственное решение задачи, связанное с определением вероятностных характеристик и критериев эффективности функционирования системы для конечного числа вариантов; технико-экономическая оценка полученных решений и выбор на ее основе оптимального варианта.

Целесообразность применения этих методов ограничивается решением задач для узких мест, т.

Применение метода статистических испытаний требует значительных объемов вычислений на ЭЦВМ, что не всегда целесообразно для принятия разовых решений в условиях строительства.

Для решения- практических задач обычно достаточно знать граничные значения числа комплектующих машин.

Решение такой задачи можно существенно упростить, воспользовавшись свойствами марковских процессов.

Отыскивается не обязательно наилучшее решение.

Решение таких задач позволяет предвидеть сроки окончания работ, себестоимость их выполнения и т.

Определение условий, при которых достигается наилучшее решение проблемы с учетом выше перечисленных взаимосвязей между видами работ и большого числа определяющих их факторов, возможно в рамках имитационного моделирования строительства магистральных трубопроводов с предварительной математической формализацией.

С целью выбора рационального решения, а также для принятия решений в процессе строительства в модель необходимо ввести управляемые параметры и переменные (варианты технологии и организации строительства, системы технического обслуживания и ремонта машин, возможность перераспределения ресурсов и др.

Управляя процессом путем ввода различных технологических и организационных решений, можно выбрать наилучшее из них.

В практике решения задач по выбору рациональных вариантов механизации отдельных видов работ число рассматриваемых вариантов взаимозаменяемых средств механизации обычно невелико, так как учитываются ограничения на технически возможное применение машин.

Перечисленные показатели при решении задач по установлению их взаимосвязи могут выступать в качестве независимых переменных, например оптимизация производственной мощности по уровню рентабельности.

46) получены путем решения системы уравнений: а2 2 Х*тх + а, 2 Х3тх + а0 2 Х2тх = 2 Х*7хтх; а2 2 Х3тх + ai 2 Х2тх + а0 2 Хтх = 2 Xfxmx\ а2 2 Х2тх + а, 2 Хтх + а0 2 тх = 2 УХ^Х, где а — обозначение параметров уравнений; т — обозначение частот.

Графики корреляционной зависимости рентабельности сварочно-мон-тажных (а), изоляционно-укладочных (б) и землеройных (в) управлений в зависимости от производственной мощности (/), механовооруженности труда (2} и фондоемкости активной части основных производственных фондов (3) тов, фондоотдачи и других показателей в зависимости от совокупности факторов, учитывающих конструктивные решения, технологию, организацию строительства и условий проведения работ.

Решение задач теории массового обслуживания методом моделирования на электронных цифровых вычислительных машинах.

Оптимальные решения.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru